Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2013 г. N 579 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Варина С.В. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ",
рассмотрев дело N 579/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002713000149),
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на возможность указания в котировочной заявке аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); отсутствуют сведения о возможности заказчика принять решение об отказе от исполнения контракта; форма котировочной заявки не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика С.В. Варин с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного запроса котировок является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ";
2) запрос котировок проводился уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Томаринский городской округ";
3) на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "Водоканал".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требование о необходимости представления в котировочной заявке сведений об аналоге идентификационного номера налогоплательщика в случае, если заявка подана иностранным лицом.
В результате анализа положений извещения о проведении запроса котировок Комиссией установлено, что последняя не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, заказчик признается нарушившим п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время, в силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Из приведенных положений Закона о размещении можно сделать вывод, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в случае если условие о возможности такого отказа предусмотрено контрактом.
В данном случае, извещение о проведении запроса котировок, в том числе проект контракта, не содержит положений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Не указание в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, свидетельствует об отсутствии возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, и не может расцениваться как нарушение данной нормы закона.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Не нашло своего подтверждения утверждение Общества о том, что форма котировочной заявки не соответствует требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов. Указания на то, что именно, по мнению заявителя, в форме котировочной заявки противоречит требованиям Закона о размещении заказов, в жалобе отсутствует.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "СтройГрупп" не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения извещения о проведении запроса котировок нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в запросе котировок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок требования о необходимости представления в котировочной заявке сведений об аналоге идентификационного номера налогоплательщика в случае, если подачи заявки иностранным лицом.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результат размещаемого заказа, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2013 г. N 579
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013