Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 ноября 2013 г. N 595/13-т Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Земцовой М.А., Гуревича Е.В. - представителей министерства социальной защиты Сахалинской области
рассмотрев дело N 595/13-т о нарушении министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Капитальный ремонт по объекту ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алый парус" (извещение N 0161200001413000429),
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Нова Системс" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Представители уполномоченного органа возражали против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Уполномоченным органом - министерством социальной защиты Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме предмету: Капитальный ремонт по объекту ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алый парус" (извещение N 0161200001413000429).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 30463142 рубля.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.10.2013 и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена и.о. министра социальной защиты Сахалинской области Т.М. Алексашиной. Торги проводил уполномоченный орган.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, уполномоченным органом 16.11.2013 в документацию об аукционе были внесены изменения. В документацию об аукционе была включена Таблица основного оборудования и материалов, в которой указаны все товары, которые будут использоваться при производстве работ, показатели и их значения. Таким образом, уполномоченный орган выполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, жалоба в этой части признается необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Комиссией установлено, что уполномоченный орган не включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба в это части является обоснованной.
Комиссией при проведении внеплановой проверки также установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из вышеизложенного, у участника размещения заказа должно быть свидетельство о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
Тем не менее, в п. 5.5 документации об аукционе содержится требования о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске с видами работ 5, 6, 7, 10, 12, 20, 24, 33, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Нова Системс" признать частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
(в командировке) К.В. Савчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 ноября 2013 г. N 595/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013