Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2013 г. N 605 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Гуревича Е.В. - представителя министерства социальной защиты Сахалинской области, члена аукционной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области,
рассмотрев дело N 605/13-т о нарушении аукционной комиссией министерства социальной защиты Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт системы отопления ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" (извещение N 0161200001413000398),
УСТАНОВИЛА:
08 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дальневосточные климатические системы" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
Заявитель указывает на то, что Обществом была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было назначено на 11.10.2013, однако, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе до настоящего времени на официальном сайте не размещен, Общество о результатах такого рассмотрения не уведомлено.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель министерства социальной защиты Сахалинской области, член аукционной комиссии Е.В. Гуревич пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был подготовлен в день окончания срока рассмотрения заявок, однако из-за технической ошибки он не был направлен оператору электронной площадки.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступило письменное ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя, а также письменные пояснения на доводы жалобы, в которых он возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, а также поступившего ранее обращения ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" о проведении внеплановой проверки данного заказа, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 17.09.2013;
2) заказчиком аукциона является ГКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
3) торги проводил уполномоченный орган - министерство социальной защиты Сахалинской области;
4) документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена уполномоченным органом;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 3 537 063 руб.;
6) дата окончания срока рассмотрения заявок определена на 11.10.2013;
7) на момент рассмотрения настоящей жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не размещен; сведения о контракте отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок является 11.10.2013.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представителем министерства социальной защиты Сахалинской области, члена аукционной комиссии Е.В. Гуревичем в материалы дела был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2013. Между тем, документов, свидетельствующих о его направлении оператору электронной площадки, представитель уполномоченного органа не представил. При этом, факт не направления указанного протокола оператору электронной площадки представителем уполномоченного органа, членом аукционной комиссии Е.В. Гуревичем не оспаривается.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган признается нарушившим ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба является обоснованной.
В то же время, Комиссия, проводя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 17 документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, указаны в Разделе 2 Техническое задание и в Технической части данной документации.
В свою очередь, в Технической части документации об аукционе имеются указания на товары, используемые при выполнении работ, например: фильтр вытяжного воздуха; лента для проклейки швов; коллектор жира; панель управления; щит управления и др., в отношении которых отсутствуют показатели, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
Пункт 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 5.3 документации об аукционе.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе установлено, что все первые части заявок на участие аукционе не содержат показателей и их значений товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые имеется в Технической части документации об аукционе, то есть заявки не соответствуют требованиям данной документации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2013, представленного на заседании Комиссии, следует, что к участию в аукционе допущены участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3, 6, 7, 9.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 3, 6, 7, 9, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Дальневосточные климатические системы" признать обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию признать нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
(в командировке) К.В. Савчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2013 г. N 605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013