Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2013 г. N 613 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бабиковой Е.С. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ",
рассмотрев дело N 613/13-т о нарушении аукционной комиссией КУМС МО "Тымовский городской округ" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение специализированной техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0161300000813000185),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "ЭНЕРГОМЕТАЛЛИНВЕСТ" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ЗАО "ЭНЕРГОМЕТАЛЛИНВЕСТ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемого к поставке товара, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" Е.С. Бабикова с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в первой части заявки, поданной заявителем, были указаны показатели товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является КУМС МО "Тымовский городской округ";
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 175 000 рублей;
4) извещение о проведении аукциона в ред. N 3 размещено 23.10.2013;
5) на участие в аукционе поступило шесть заявок; первые части пяти заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
6) вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ЗАО "Техногрэйд", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В свою очередь, пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 20 информационной карты документации об аукционе.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание (в ред. от 23.10.2013), где указано, что поставке подлежит фронтальный погрузчик на базе HL730-9S со словами "или эквивалент", а также установлены показатели требуемого к поставке товара и их значения, в том числе:
Ковш, м3 |
1.7 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
89/119 |
В результате анализа первой части заявки Общества Комиссией установлено, что участником размещения заказа указаны следующие сведения:
Ковш, м3 |
1.8 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
92/125 |
Из изложенного следует, что значения показателей товара, указанные заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют в этой части требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании данной заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе является законным, принятым с соблюдением положений ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "ЭНЕРГОМЕТАЛЛИНВЕСТ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2013 г. N 613
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013