Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 октября 2013 г. N 552 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Голикова Д.Е. - представителя министерства строительства Сахалинской области,
рассмотрев дело N 552/13-т о нарушении министерством строительства Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Скульптурная композиция и архитектурная подсветка фасадов Ледового дворца" (извещение N 0161200000713000010),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как не содержит сведений о возможности привлечения к выполнению работ по контракту субподрядных организаций.
В дополнениях к жалобе, поступивших до рассмотрения жалобы по существу, Общество указало, что работы, подлежащие выполнению по контракту, не требуют наличия у исполнителя свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика Д.Е. Голиков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является министерство строительства Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 318 908 руб.;
3) на участие в аукционе подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2, и составило 2 439 397,38 руб.;
5) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений данного закона.
Согласно ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В ст. 6 документации об аукционе указано, что условия выполнения работ содержатся в проекте государственного контракта.
В соответствии с п. 1.2 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по выполнению и сдаче выполненных Работ по акту в соответствии с Заданием и с условиями данного Контракта.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что лицо, с которым будут заключен контракт, имеет возможность привлечь к выполнению работ субподрядную организацию.
Таким образом, довод заявителя в указанной части безоснователен.
В ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
Согласно ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, речь о котором идет в ч. 5.1 ст. 48, ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ).
Согласно п. 2 раздела II Перечня видов работ работа по подготовке архитектурных решений отнесена к виду работ по подготовке проектной документации
В состав документации об аукционе включено задание на разработку проектной документации, в п. 9 которого определены основные требования к архитектурно-планировочным решениям, в том числе архитектурному подсвету фасадов объекта.
Необходимость наличия у исполнителя работ по контракту выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации следует из п. 7.1 проекта контракта, а также из пояснений представителя заказчика.
Указанное позволяет прийти к выводу, что работы по контракту требуют наличия у исполнителя выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Документов, опровергающих указанный вывод, заявитель не представил.
Таким образом, довод заявителя в указанной части не обоснован.
В то же время, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено выше, выполнение работ по контракту требует наличия у исполнителя выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Между тем, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии вышеуказанного свидетельства в документации об аукционе не установлено, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать необоснованной
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии (в командировке с 06.11.2013) А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 октября 2013 г. N 552
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013