Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2013 г. N 557 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мельник Г.Е., Нагаевой Г.В. - представителей Сахалинской таможни,
рассмотрев дело N 557/13-т о нарушении Сахалинской таможней (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Поставка запасных частей к судовым механизмам и оборудованию для судов Сахалинской таможни" (извещение N 0161100001713000138),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "МИКМА" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель указывает, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок необходимо поставить нагревательный элемент воздушный к кондиционеру "DAIRIN", однако кондиционеров с такой маркой не существует.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что в извещении о проведении запроса котировок относительно марки кондиционера допущена техническая опечатка, вместо марки кондиционера "DAIKIN" указана марка "DAIRIN", однако данные обстоятельства не препятствовали подаче заявки на участие в запросе котировок, так как указание на марку кондиционера не является показателем самого нагревательного элемента.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - Сахалинской таможней на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Поставка запасных частей к судовым механизмам и оборудованию для судов Сахалинской таможни". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 200 305 рублей.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения котировочных заявок но официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 данного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит спецификацию на поставку запасных частей к судовым механизмам и оборудованию для судов Сахалинской таможни, в п. 3 которой указано, что поставке подлежит нагревательный элемент воздушный 2,5 кВт, 380В, L-1180 мм, к кондиционеру "DAIRIN".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что марка кондиционера указана с опечаткой, вместо "DAIRIN" следует читать "DAIKIN".
В материалы дела представлено коммерческое предложение ИП Стрельцова В.В., использованное заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в котором нагревательный элемент воздушный 2,5 кВт, 380В, L-1180 мм указан по отношении к кондиционеру как "DAIKIN".
Комиссия антимонопольного органа полагает, что указание на марку кондиционера фактически является показателем, позволяющим определить потребность заказчика в нагревательном элементе именно к данному кондиционеру, а не к какому-либо иному.
Иными словами, заказчику необходима запасная часть к конкретному кондиционеру, поэтому верное написание марки такого кондиционера будет являться обязательным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что имеет место нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, так как поставка запасной части к кондиционеру марки "DAIRIN" не удовлетворит потребность заказчика.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МИКМА" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2013 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013