Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2013 г. N 573 Заявителю:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ЗАО "Обновление-Трейд";
Газетдиновой И.А. - главы Бошняковского сельского поселения,
рассмотрев дело N 573/13-т о нарушении администрацией Бошняковского сельского поселения (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство станции очистки и обеззараживания воды хозяйственного и питьевого назначения, в том числе разработка ПСД (извещение N 0361300004613000055),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "Обновление-Трейд" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям действующего законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Бошняковского сельского поселения был объявлен открытый аукцион в электронной форме предмету: Строительство станции очистки и обеззараживания воды хозяйственного и питьевого назначения, в том числе разработка ПСД (извещение N 0361300004613000055).
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 18991352 рубля.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.10.2013 и электронной площадке ЗАО "Сбербанк АСТ" sberbank-ast.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена главой Заказчика И.А. Газетдиновой.
Торги проводил уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Углегорского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 44-р от 28.10.2013 на участие в аукционе была подана 1 заявка, которая была допущена к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 44-И от 29.10.2013, заявка ООО "Заказ-С" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации не установлены показатели эквивалентности и их значения по отношению к товарам, указанным в техническом задании, в частности, насосу повышенного давления Grundfos CR 10-5, дисковых фильтров Azud Helix Automatic HF-FX и так далее.
Таким образом, заказчик, не установив показатели товаров и их значения, нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 41.8. Жалоба в этой части признается обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 документация об аукционе должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом в соответствии с ч. 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
С учетом того, что предметом аукциона является строительство станции очистки и обеззараживания воды, то есть объекта капитального строительства, заказчик обязан был установить требование о наличии у участника размещения заказа соответствующего допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства такого объекта.
Не исполнив требование законодательства в этой части, Заказчик нарушил п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Жалоба в этой части является обоснованной.
В оставшейся части жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Обновление-Трейд" признать частично обоснованной.
2. Признать заказчика п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
(в командировке) К.В. Савчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2013 г. N 573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013