Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2013 г. N 569 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Глубшевой А.А., Калашникова И.М. - представителей ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области",
рассмотрев дело N 568/13-т о нарушении ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Лот N 34. Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Огоньки - Невельск на участке км 3 - км 42" (II пусковой комплекс)" (извещение N 0361200000113000094),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройРемонтМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель, утверждает, что из документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) невозможно определить требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе; сумма обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствует указанным в документации об аукционе 5% от начальной (максимальной) цены контракта; сумма обеспечения исполнения контракта не соответствует указанным в документации об аукционе 10% от начальной (максимальной) цены контракта; не все файлы проектной документации, размещенные на официальном сайте, доступны для ознакомления.
В дополнениях к жалобе, поступивших до рассмотрения жалобы по существу, Общество указало, что в отношении таких товаров, как "Стойки под дорожные знаки", "Сигнальные столбики", "Барьерное ограждение", отсутствуют сведения, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, то есть показатели товаров.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика А.А. Глубшева, И.М. Калашников с доводами жалобы и дополнениями к ней не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 01.11.2013 исх. N 01/1686 и от 05.11.2013 исх. N 01/1696, из которых следует, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области";
2) на участие в аукционе подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть единственной заявки, поданная ООО "Перевал", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет использоваться при выполнении работ либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в пп. "б" п. 3 раздела 12 документации об аукционе, на который отсылает п. 20 раздела 22 данной документации.
В п. 9 раздела 9 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" указано, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части N1 документации об аукционе.
Если в Технической части N 1 документации значение показателя технического или функционального параметра установлено конкретное (например W6. B20. F 300 и т.п.), то такое значение является точным и не подлежит изменению участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе.
Если в Технической части N 1 документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже, отклонение "+/-", является диапазонным, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования без слов "не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, +/- и так далее", без диапазона.
Если в Технической части N 1 документации значение показателя технического или функционального параметра содержит указанные выше слова, либо является диапазонным, но при этом отмечено знаком "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а участник размещения заказа указывает такие показатели со словами, установленными в Технической части N 1 (не более, свыше, до _и так далее), либо указывает диапазон.
В свою очередь, Техническая часть N1 документации об аукционе представляет из себя табличную форму, состоящую из следующих колонок: "Наименование товара, используемого при выполнении работ", "Наименование показателей", "Значение показателя товара".
Из приведенных положений "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе следует, что сведения, содержащиеся в колонке "Наименование показателей" при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должны быть в неизменном виде, а значения показателей - в зависимости от вышеуказанного случая.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 5 ст. 41.1. данного закона.
Из ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 795 622 164 руб.
Следовательно, минимальный размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может быть менее чем 0,5%, то есть 3 978 110,82 руб., и более 5% - 39 781 108,2 руб.
Согласно п. 14 раздела 22 документации об аукционе обеспечение заявки установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 39 780 000 руб.
Установленный в документации об аукционе размер обеспечения заявки на участие в аукционе входит в допустимый диапазон предельных значений.
Учитывая изложенное, заказчик не нарушил ч. 5 ст. 41.1, п. 2 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
10% от начальной (максимальной) цены контракта составляет - 79 562 216,4 руб., 30% - 238 686 649,2 руб.
Согласно п. 15 раздела 22 документации об аукционе обеспечение исполнения контракта определено в сумме 79 600 000 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Установленный в документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта, входит в допустимый диапазон предельных значений.
Учитывая изложенное, заказчик не нарушил п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссией установлено, что размещенные на официальном сайте документы доступны для скачивания и ознакомления.
Таким образом, заказчик не нарушил ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 17 раздела 22 документации об аукционе указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией, в объемах и в сроки, установленные ведомостью объемов подрядных работ (приложение N 5 к проекту контракта) и графиком выполнения и сдачи работ (приложение N 2 к проекту контракта), и в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующей нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении дорожных и мостовых работ (приложение N 3 к проекту контракта), но не ограничиваясь ими, а также в соответствии с природоохранными требованиями, действующими санитарными нормами и требованиями по охране труда, требованиями земельного законодательства.
Здесь же указано, что показатели товара, используемого при выполнении работ по реконструкции объекта, установлены в Технической части N 1 документации об аукционе.
Так, на стр. 40 Технической части N 1 документации об аукционе указаны следующие товары, используемые при выполнении работ по контракту:
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатели товара и их значения |
|
Наименование показателей |
Значение показателя товара |
|
Стойки под дорожные знаки |
Антикоррозийное покрытие Метод нанесения антикоррозийного покрытия Толщина антикоррозийного покрытия |
цинковое горячий, оцинковка* 80-200 мкм* |
Сигнальные столбики |
Материал Тип |
пластик С-1 |
Барьерное ограждение |
Метод цинкования антикоррозийного покрытия Толщина цинкового покрытия |
горячее* не менее 80 мкм* |
Как пояснили представители заказчика, такие характеристики вышеуказанных товаров, как: размер, диаметр, длина (высота) и др., содержатся в проектной документации. В свою очередь, Технической части N 1 документации об аукционе предусмотрены показатели и значения таких показателей, которые в проектной документации отсутствуют.
В подтверждение указанному на заседании Комиссии представители заказчика представили распечатки листов проектной документации, где действительно указаны те показатели, на отсутствие которых указывает заявитель.
Проанализировав вышеуказанные положения Технической части N 1 документации об аукционе, а также учитывая, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае заказчик определил именно тот объем показателей товаров, который определяет их соответствие потребностям заказчик.
Таким образом, заказчик не нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройРемонтМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2013 г. N 569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013