Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 ноября 2013 г. N 568 Заявитель:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Баженов Д.О. - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Евсеева И.В. - представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 568/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению государственного заказа главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее также - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "На право заключения государственного контракта на поставку дизельной электростанции" (извещение N 0161100002913000023),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" (далее также - заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" (заявка N 2) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемого к поставке тора в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
До рассмотрения жалобы по существу от Общества поступило письменное ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя.
Представитель заказчика И.В. Евсеев возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области;
2) на участие в аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть заявки, поданная ООО "Белый лотос", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте на рзмещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара, либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно п.п. 2.2 документации об аукционе предполагается, что участник размещения заказа изучит всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения к документации об аукционе.
В п. 27 документации об аукционе определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам.
При этом в приложении N 1 к контракту "Техническое задание на поставку дизельной электростанции", которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе, помимо показателей товара и их значений, указанных в п. 27 документации об аукционе, содержатся следующие показатели и их значения:
- комплектация:_, тележка для транспортировки данной станции по дорогам общего пользования, имеющей электронное оборудование, состоящее из штепсельной вилки, жгута проводов и внешних световых приборов для подачи сигналов белого, красного и оранжевого цветов, массой снаряженного шасси не более 620 кг;
- вес не более 1340 кг.
Таким образом, показатели товара и их значения содержатся в двух частях документации об аукционе, при этом, они не противоречат друг другу.
Следовательно, при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участнику размещения заказа необходимо руководствоваться сведениями о товаре, указанными в п. 27 документации об аукционе и в приложении к проекту контракта.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 8.1.3 документации об аукционе.
В результате анализа первой части заявки под номером 2 (Общество) установлено, что в первой части заявки в отношении требуемого к поставке товар отсутствуют значения таких показателей, как:
- комплектация:_, тележка для транспортировки данной станции по дорогам общего пользования, имеющей электронное оборудование, состоящее из штепсельной вилки, жгута проводов и внешних световых приборов для подачи сигналов белого, красного и оранжевого цветов, массой снаряженного шасси не более 620 кг;
- вес не более 1340 кг.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, единая комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
Д.О. Баженов
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 ноября 2013 г. N 568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013