Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1237-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
в присутствии представителей заказчика в лице Администрации Горноуральского городского округа - Л.А. Гилевой (доверенность б/н от 04.10.2013 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданпроект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданпроект" (400005, г. Волгоград, ул. Мира, д. 19) на действия заказчика в лице Администрации Горноуральского городского округа (622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 46) при размещении заказа на разработку проекта планировки и межевания территории микрорайона "Западный" в с. Покровское Пригородного района Свердловской области (N0162300003613000208), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданпроект" (вх. N 01-14258 от 30.09.2013) на действия заказчика в лице Администрации Горноуральского городского округа при размещении заказа на разработку проекта планировки и межевания территории микрорайона "Западный" в с. Покровское Пригородного района Свердловской области (N0162300003613000208), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10395 от 03.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданпроект" указал, что в соответствии с частью 4 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", средняя цена работ согласно ценовым предложениям на проектные работы, направленные организациями, осуществляющими проектную деятельность в адрес заказчика, составляет 4650185 (Четыре миллиона шестьсот пятьдесят тысяч сто восемьдесят пять) рублей 00 копеек.
Однако, пунктом 9 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена контракта 3932000,0 (Три миллиона девятьсот тридцать две тысячи) рублей 00 копеек.
По мнению заявителя, заказчик неправомочно уменьшил начальную (максимальную) цену контракта, чем нарушает законные права участника размещения заказа в связи с риском финансовых потерь при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300003613000208 на разработку проекта планировки и межевания территории микрорайона "Западный" в с. Покровское Пригородного района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 932 000,00 руб.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В п. 1.4.2 документации об аукционе указано, что обоснование начальной (максимальной цены) цены контракта представлено в Части 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В Части 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком на основании трех ценовых предложений на проектные работы, поступивших от организаций, осуществляющих проектную деятельность. Средняя цена контракта, рассчитанная на основании указанных предложений, составила 4650185,0 рублей (четыре миллиона шестьсот пятьдесят тысяч сто восемьдесят пять рублей).
При этом заказчик, устанавливая начальную (максимальную) цену контракта, учитывал размер доведенных лимитов бюджетных обязательств и не мог его превысить, о чем также содержится указание в Части 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе.
Кроме того, законодательством о размещении заказов не установлен особый порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории, в том числе определяющий указание в качестве начальной (максимальной) цены контракта средней цены, рассчитанной на основании полученных коммерческих предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Горноуральского городского округа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Горноуральского городского округа предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1237-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013