Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1374-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области - Шиловой Елены Петровны (доверенность N 62-07-30/29 от 05.11.2013 г.) и Якимовой Елены Николаевны (доверенность N 62-07-30/28 от 05.11.2013 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Холдинг "Урал-Строй", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" (620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 2Б, офис 37) на действия заказчика в лице Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100003313000007 на выполнение работ по монтажу ЛВС (локальной вычислительной сети) в защищенном варианте в помещениях Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (4-ый этаж), расположенных по адресу г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Холдинг "Урал-Строй" (вх. N 01-15935 от 30.10.2013) на действия заказчика в лице Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100003313000007 на выполнение работ по монтажу ЛВС (локальной вычислительной сети) в защищенном варианте в помещениях Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (4-ый этаж), расположенных по адресу г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11502 от 01.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Холдинг "Урал-Строй" была отклонена необоснованно.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362100003313000007 на выполнение работ по монтажу ЛВС (локальной вычислительной сети) в защищенном варианте в помещениях Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (4-ый этаж), расположенных по адресу г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 159 701,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Холдинг "Урал-Строй" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: п. 1.5 товара данного производителя с указанным артикулом с соответствующим и требуемым характеристикам не существует: "Медный кабель FTP4- C6-SOLID-INDOOR Товарный знак Hyperline"; п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005. а именно: - п. 1.13 характеристики, предлагаемые участником размещения заказа маркеры самоламинирующиеся, "Этикетки кабельные размер (ШхВ): 37x9,5 мм." не соответствует значениям предложенного товара (марки и модели) в части: "Этикетки кабельные размер (ШхВ): не более 25x38 мм.";
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Заказчиком в приложении N 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики товара, используемого для выполнения работ:
1.1 |
Медный кабель |
Количество пар: четыре медные витые пары + луженый медный дренажный проводник; Тип проводников в кабеле: solid; Соответствие кабеля категории: 6; Внешний диаметр кабеля: не более 7.4 мм; Частотный диапазон кабеля: min 250 МГц; Экранирование: F/FTP индивидуальное экранирование каждой пары и общий экран; Материал экранирующих слоев кабеля: |
м. |
5 500 |
|
|
ламинированная фольга; Сечение информационных проводников кабеля: min 0.259 мм. кв.; Соответствие IEC 61156-5 и EN 50288-5-1; Оболочка кабеля: LSZH; Гарантия производителя не менее 25 лет, на сохранение эксплуатационных характеристик; Совместимость: с п. 1.12, 1.15. |
|
|
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Указывать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) в составе заявки на участие в настоящем аукционе: требуется.
Участником размещения заказа ООО "Холдинг "Урал-Строй" был предложен к поставке товар, используемый для выполнения работ со следующими характеристиками:
1.1 |
Медный кабель |
Медный кабель FTP4-C6-SOLID-INDOOR Товарный знак Hyperline Страна производитель Канада, Количество пар: четыре медные витые пары + луженый медный дренажный проводник; Тип проводников в кабеле: solid; Соответствие кабеля категории: 6; Внешний диаметр кабеля: 7.2 мм; Частотный диапазон кабеля: 250 МГц; Экранирование: F/FTP индивидуальное экранирование каждой пары и общий экран; Материал экранирующих слоев кабеля: ламинированная фольга; Сечение информационных проводников кабеля: 0.26 мм. кв.; Соответствие IEC 61156-5 и EN 50288-5-1; Оболочка кабеля: LSZH; Гарантия производителя 25 лет, на сохранение эксплуатационных характеристик; Совместимость: с п. 1.12, 1.15. |
м. |
5 500 |
Представители заказчика пояснили, что участником размещения заказа ООО "Холдинг "Урал-Строй" был предложен к поставке кабель FTP4-C6-SOLID-INDOOR, товарный знак Hyperline, страна производитель: Канада. В заявке участником размещения заказа указана оболочка LSZH, но кабеля указанной марки с такой оболочкой не выпускается.
Кабель указанной марки выпускается с оболочкой кабеля - PVC (поливинил хлорид), который более токсичен при горении, поэтому более опасен для людей при эксплуатации.
Однако на заседание комиссии заказчиком не было предоставлено документов, подтверждающих указанные выше доводы.
Заказчиком в приложении N 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики товара, используемого для выполнения работ:
1.13 |
Кабельные маркеры самоламинирующиеся |
Самоклеящиеся этикетки для маркировки линейных кабелей и коммутационных шнуров; Надрезаны по контуру для удобства использования; Маркеры должны иметь заводское исполнение; Маркеры должны быть от производителя пассивных компонентов п. 1.1, 1.12, 1.15, 1.11; Совместимость с лазерными принтерами; Этикетки кабельные размер (ШхВ): не более 25х38мм; Кол-во на листе: не менее 48 шт.; |
шт. |
5 |
Участником размещения заказа ООО "Холдинг "Урал-Строй" был предложен к поставке товар, используемый для выполнения работ со следующими характеристиками:
1.13 |
Кабельные маркеры самоламинирующиеся |
Кабельные маркеры самоламинирующиеся Товарный знак Legrand Страна производитель Франция Самоклеящиеся этикетки для маркировки линейных ка-белей и коммутационных шнуров; Надрезаны по контуру для удобства использования; Маркеры имеют заводское исполнение; Маркеры от производителя пассивных компонентов п. 1.1,1.12,1.15,1.11; Совместимы с лазерными принтерами; Этикетки кабельные размер (ШхВ): 37x9,5 мм; Кол-во на листе: 140 шт. |
шт. |
5 |
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия обосновано отклонила заявку ООО "Холдинг "Урал-Строй", так как она не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ходе заседания Комиссии установлено, что проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме, что в ходе заседания Комиссии подтвердил представитель Заказчика.
Следовательно, неразмещение заказчиком на Официальном сайте проектной документации в полном объеме в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика.
Таким образом, неразмещение заказчиком на Официальном сайте проектной документации в полном объеме является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа с номером N 5941995 был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В своей заявке данный участник открытого аукциона декларировал только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в то время, как согласно информационной карте требовалось указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа с номером N 5941995 была необоснованно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1374-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013