Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1387-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Меньшикова Д.С. (приказ от 15.01.2013 года N9/41/15),
в отсутствии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уведомленного надлежащим образом,
- заявителя в лице ООО "Юниторг", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юниторг" (620078, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 28Д, офис 321) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для комплексного оснащения прачечных МБДОУ N 292, N 300 по адресам: г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3, пер. Автомобильный, 2" (код извещения 0162300005313005811) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Юниторг" (вх. N 01-16075 от 31.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для комплексного оснащения прачечных МБДОУ N 292, N 300 по адресам: г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3, пер. Автомобильный, 2" (код извещения 0162300005313005811) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N11563 от 05.11.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, заявка ООО "Юниторг" (защищенный номер 5977951) на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно, чем нарушены права и законные интересы общества.
Причина отклонения заявки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 5811 от 28.10.2013 года: п.1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ - непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8, а именно в предложении участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
16.10.2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку оборудования для комплексного оснащения прачечных МБДОУ N 292, N 300 по адресам: г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3, пер. Автомобильный, 2" (код извещения 0162300005313005811).
Начальная (максимальная) цена контракта: 651 326 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов уполномоченным органом размещена на официальном сайте в сети "Интернет" аукционная документация, в том числе в технической части документации установлены технические требования к поставке товара, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 3.2. документации об аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
На основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.) Участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ Участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
На основании вышеизложенных требований заявитель в лице ООО "Юниторг" предоставил первую часть заявки с указанием сведений о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 5811 от 28.10.2013 года заявка ООО "Юниторг" отклонена на основании: п.1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ - непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8, а именно в предложении участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе анализа основания отклонения, указанного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 5811 от 28.10.2013 года, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "Юниторг" соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе.
А именно, в п. 3.2. документации об аукционе установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа предоставляет в произвольной форме сведения о товаре с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ. Кроме того, в документации об аукционе указано, что предложенные формы не являются требованием к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, конкретные сведения о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара предоставлены участником размещения заказа ООО "Юниторг" в произвольной форме, и содержатся в другом столбце, нежели в предложенной форме, содержащейся в документации об аукционе. Вместе с тем, предложенные характеристики товара соответствуют требованиям установленным в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, первая часть заявки ООО "Юниторг" соответствовала требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, следовательно отклонена не правомерно.
В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При этом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 5811 от 28.10.2013 года в обосновании принятого решения отсутствуют указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Юниторг" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выявлены нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
3. Уполномоченному органу, его комиссии в лице Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении выявленных нарушении.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1387-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013