Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2013 г. N 1385-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница N 14" - Наумовой Е.И. (доверенность N 14 от 11.11.2013 г.) и Ивановой Е.Н. присутствовавшей в качестве слушателя;
Заявителя - ООО "ВостокМедимпорт" - Шварева Ю.В. (доверенность б/н от 01.11.2013 г.)
В отсутствие представителей:
Уполномоченного органа - Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедимпорт" (199106, г. Санкт-Петербург, пл. Морской славы, д. 1, оф. 5042) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница N 14" (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, 15 А), Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313003743 на поставку светильника медицинского операционного бестеневого для МБУ ГКБ N14, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ВостокМедимпорт" (вх. N 01-16161 от 01.11.2013) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница N 14", Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313003743 на поставку светильника медицинского операционного бестеневого для МБУ ГКБ N14, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11565 от 05.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указал, что решение комиссии об отказе от заключения договора с ООО "ВостокМедимпорт" является неправомерным.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
12 июля 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N поставку светильника медицинского операционного бестеневого для МБУ ГКБ N14.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 954 199,98 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов вонтракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта N 0162300005313003743-7 от 21.10.2013 аукционной комиссией было принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО "Спецэнергокомплект-2000" на основании п. 3 ч. 3 ст. 9 и п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и заключить договор с участником размещения заказа ООО "ВостокМедимпорт", сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (904 201, 00 руб.).
29 октября 2013 года в адрес ООО "ВостокМедимпорт" поступил запрос от Заказчика о предоставлении паспорта на изделие, предлагаемое к поставке.
В тот же день участником размещения заказа ООО "ВостокМедимпорт" был предоставлен Заказчику паспорт на изделие.
30 октября 2013 года в адрес ООО "ВостокМедимпорт" поступило письмо, согласно которому Заказчик указывает, что "согласно паспорта, предоставленного 29.10.2013 г. по электронной почте на Светильник медицинский хирургический "Armed" 6612" отсутствует информация, подтверждающая соответствие функциональных характеристик (функционально значимых для заказчика) указанных участником в своей заявке и Товару подлежащему поставке по следующим пунктам:
Тип ламп - галогеновые
Индекс цветопередачи, Ra - 94
Глубина освещения, мм - 800
Рабочее состояние, мм - 700 - 1400
Диаметр светового поля:
Основной купол: 150-320
Сателлитный купол: 150-250
Фильтрация инфракрасного излучения - 90%
Увеличение температуры корпуса светильника - 2%
Вам необходимо в кратчайшие сроки (до заключения контракта) предоставить сведения, подтверждающие технические характеристики указанные Вами в заявке Участника и проекте договора. В противном случае администрация больницы будет вынуждена в соответствии с п. 3 части 3 ст. 9 и п.1 ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказаться от заключения договора".
На заседании Комиссии Заказчиком был предоставлен паспорт на светильник медицинский хирургический "Armed" 6612.
Вместе с тем, в паспорте на светильник медицинский хирургический "Armed" 6612 отсутствуют следующие характеристики:
Тип ламп - галогеновые
Индекс цветопередачи, Ra - 94
Глубина освещения, мм - 800
Рабочее состояние, мм - 700 - 1400
Диаметр светового поля:
Основной купол: 150-320
Сателлитный купол: 150-250
Фильтрация инфракрасного излучения - 90%
Увеличение температуры корпуса светильника - 2%
На заседание Комиссии представители ООО "ВостокМедимпорт" предоставили официальное письмо ООО "Представительство ЮЮ Медикал", согласно которому:
ООО "Представительство ЮЮ Медикал" является официальным дистрибьютором производителя - "Шанхай Медикал Инструмент Ко., Лтд." на территории Российской Федерации изделий медицинского назначения. Данный завод является производителем изделия медицинского назначения "Светильник медицинский хирургический "Armed" 6612".
В ответ на ваш запрос и приложенное к нему письмо Муниципального бюджетного учреждения "Городская больница N 14" (далее - МБУ "ГКБ N 14") от 29.10.2013 г. настоящим письмом официально подтверждаем, что указанные в письме МБУ ГКБ N 14 информация по функциональным характеристикам данного изделия медицинского назначения по следующим пунктам:
Тип ламп - галогеновые
Индекс цветопередачи, Ra- 94
Глубина освещения, мм - 800
Рабочее расстояние, мм - 700-1400
Диаметр светового поля: Основной купол - 150-320
Сателлитный купол -150-250
Фильтрация инфракрасного излучения - 90%
Увеличение температуры корпуса светильника - 2%
соответствует действительности. То есть светильник медицинский хирургический "Armed" 6612" соответствует всем заявленным функциональным характеристикам.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России не может принять данный довод заявителя как доказательство наличия у светильника медицинского хирургического "Armed" 6612 данных характеристик, так как письмо было предоставлено от производителя данного медицинского изделия. Данный факт не отрицает наличия такого товара, но не подтверждает наличия у такого товара регистрационного удостоверения.
В соответствии с ч. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27292), в котором установлено, что регистрационное удостоверение должно иметь приложение.
Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27292) в форме регистрационного удостоверения на медицинское изделие установлено, что должны быть указаны принадлежности, необходимые для применения медицинского изделия по назначению.
На заседание комиссии Заявителем было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12303 от 07.06.2012 г. согласно которому светильники медицинские хирургические "Armed" соответствуют комплекту регистрационной документации и разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя производителя;
б) сведения о нормативной документации на медицинское изделие;
в) техническая документация производителя на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия;
д) фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению (размером не менее 18 x 24 сантиметра);
е) документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия;
ж) документы, подтверждающие результаты токсикологических исследований медицинского изделия, использование которого предполагает наличие контакта с организмом человека;
з) документы, подтверждающие результаты испытаний медицинского изделия в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации);
и) опись документов.
Вместе с тем, в приложении к регистрационному удостоверению, представленному на заседании Комиссии не указаны функциональные характеристики данного изделия, в том числе и те, которые были заявлены в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в комплект регистрационной документации входит паспорт на медицинское изделие, а поскольку в паспорте нет указанных ранее функциональных характеристик медицинского изделия, то Комиссия не имеет основания считать функциональные характеристики данного изделия, заявленные ООО "ВостокМедимпорт" в составе перовой части заявки соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВостокМедимпорт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница N 14" нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2013 г. N 1385-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013