Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1388-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей:
заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области - К.В. Александрова (доверенность NД/53 от 06.11.2013 г.);
в отсутствие заявителя в лице ООО "Скайлайн", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Скайлайн" (115193, г. Москва, ул. Кожуховская 5-я, д. 9, пом. VII) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 17) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дооборудованию системы видеоконференцсвязи ОПФР по Свердловской области (N0262100000113000028), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Скайлайн" (вх. N 01-16068 от 31.10.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дооборудованию системы видеоконференцсвязи ОПФР по Свердловской области (N0262100000113000028) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N11582 от 05.11.2013 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что согласно извещению о проведении открытого аукциона, пункту 2 раздела II Информационная карта аукциона документации об аукционе предметом государственного контракта является выполнение работ по дооборудованию системы видеоконференцсвязи ОПФР по Свердловской области. В пункте 15 раздела II, пункте 5.2.1 раздела III Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара документации об аукционе Заказчиком установлено требование к видеосерверному оборудованию видеоконференцсвязи, производитель Polycom, модель оборудования - RMX 2000 IP only 15HD1080р/30HD720p/60SD/90CIF, VRMX2730HDR.
Заказчик в обоснование указания в документации об аукционе требования поставки конкретного видеосерверного оборудования (Polycom RMX 2000 IP only 15HD1080p/30HD720p/60SD/90CIF, VRMX2730HDR) без использования слов "или эквивалент", ссылаясь на ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, утверждает о "необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого оборудования с имеющейся у Заказчика системой видеоконференцсвязи на базе оборудования Polycom".
Однако, по мнению заявителя, положения документации об аукционе свидетельствуют о том, что Заказчиком фактически предполагается закупить новое видеосерверное оборудование без использования существующего у Заказчика оборудования
Заявитель считает, что действия Заказчика по указанию в документации об аукционе производителя оборудования и определенной модели оборудования - Polycom RMX 2000 IP only 15HD1080p/30HD720p/60SD/90CIF, VRMX2730HDR без сопровождения слов "или эквивалент" необоснованны и ограничивают круг участников аукциона, создают невозможность принятия ООО "Скайлайн" участия в проводимом аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
1. В соответствии с ч. 3. ст. 34 Закона о размещении заказов для обеспечения взаимодействия приобретаемого оборудования с имеющейся у Заказчик системой видеоконференцсвязи на базе оборудования Polycom содержатся указание на конкретные товарные знаки без использования слов "или эквивалент". В техническом задании приводится перечень входящего в состав существующей системы видеоконференцсвязи оборудования. Помимо упоминаемого в жалобе старого сервера Polycom MGC-50 это видеотерминалы Polycom - Polycom VSX700 - 56 шт., Polycom VSX3000 - 1 шт., Polycom HDX7000-720 - 1шт., Polycom VSX7000 - 2 шт, это сервер видеозаписи Polycom RSS2000 в количестве 1 шт. Дооборудование системы подразумевает использование при производстве работ нового оборудования совместно с уже имеющимся, а не построение новой системы.
Также представитель Заказчика указал, что в соответствии с письмом от Московского представительства Polycom от 11.10.2013 г., для полной совместимости нового оборудования с имеющимся требуется использование только оборудование производства Polycom. В противном случае совместимость нового и старого оборудования не гарантируется, а в ряде случаев полностью исключена. В частности:
- во всех случаях не будет поддерживаться восстановление потерянных пакетов, что приведет к временному или постоянному "замораживанию" изображения, а в ряде случаев к разрыву соединения как на сервере ВКС, так и на подключенных к нему аппаратных или программных кодеках;
- не будет обеспечена гарантированная совместимость имеющегося сервера ВКС Polycom MGC50 с другим сервером при касадном подключении и, соответственно, абонентов ВКС, подключенных к данному серверу;
- имеющийся сервер записи Polycom RSS2000 невозможно подключить к серверу ВКС стороннего производителя, т.е. его невозможно использовать при подключении к сеансу ВКС, организованном на ином сервере, кроме производства Polycom;
- имеющиеся кодеки серии Polycom VSX не будут совместимы по функциям поддержки восстановления пакетов (см. п.1. выше) и по использованию протоколов Siren 14, 22, обеспечивающих высококачественный звук в сеансах ВКС;
- имеющийся кодек серии Polycom HDX не будет совместим по функциям поддержки восстановления пакетов и по использованию протоколов Siren 14, 22, обеспечивающих высококачественный звук в сеансах ВКС.
Указанные выше проблемы вызовут существенные проблемы в эксплуатации системы ВКС.
Дополнительно представителем заказчика было представлено экспертное заключение о выборе модели сервера ВКС от 04.10.2013 г., свидетельствующее о необходимости проводить дооборудование системы ВКС путем установки оборудования Polycom, а именно сервера ВКС Polycom RMX 2000 IP only 15HD1080p/30HD720p/60SD/90CIF, VRMX2730HDR.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба на положения документации об аукционе подана ООО "Скайлайн" по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов (дата и время окончания срока подачи заявок было назначено на 30.10.2013 14.00).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба, поданная по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов подлежит возврату участнику размещения заказа.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
09 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дооборудованию системы видеоконференцсвязи ОПФР по Свердловской области (N0262100000113000028).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 5.2.1 Раздела III "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара" документации об аукционе установлены требования к видеосерверному оборудованию ВКС, а именно Polycom RMX 2000 IP only 15HD1080p/30HD720p/60SD/90CIF, VRMX2730HDR с обязательным сервисной поддержкой в течении одного года со следующими характеристиками:
- обеспечение организации и проведения сеансов ВКС между тремя и более абонентами (максимально, в режиме постоянного присутствия - до 15 абонентов с видеоразрешением 1080р или 90 абонентов в качеcтве CIF );
- поддержка индивидуального транскодирования в режиме постоянного присутствия;
- форматы изображения: 16:9 и 4:3
- интерактивное голосовое меню для самостоятельного подключения участников
- возможность модернизации путем установки (замены) медиа карт и/или лицензий к ним;
- поддержка двух медиапроцессорных карт;
- обеспечение эффективного распределения процессорной мощности, позволяющее обслуживать большее количество абонентов при меньшем видеоразрешении;
- возможность управления одним или несколькими операторами посредством программного обеспечения Polycom RMX Manager;
- видеосервер должен поставляться с обязательным сервисной поддержкой в течении одного года;
- максимальная скорость подключения терминалов ВКС по IP: 6 Мбит/с;
- поддерживаемые видео стандарты: Н.261, Н.263, Н.263++, H.264;
- поддерживаемые аудио стандарты: G.711, G.722, G.722.1С, G.722.1, G.723.1, Polycom Siren14;
- максимальное поддерживаемое видео разрешение: 1080p;
- поддержка форматов передачи видео и звука по сетям по IP: H.323 и SIP;
- передача контента терминалам с поддержкой H.239 и без нее;
- сетевой порт 10/100/1000Base-T.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая представленное письмо Московского представительства Polycom от 11.10.2013 г., а также экспертное заключение о выборе модели сервера ВКС от 04.10.2013 г., Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Скайлайн" вернуть.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1388-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013