Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1386-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий" - Константиновой Жанны Игоревны (доверенность N б/н от 06.11.2013 г.) и Тоненькой Натальи Владимировны (доверенность б/н от 17.07.2013 г.);
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Малибу", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 101, оф. 505) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 60), аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200060413000263 на оказание услуг по подготовке к проведению спортивного мероприятия (Кубок России по тхэквондо (ИТФ)), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Малибу" (вх. N 01-16067 от 31.10.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий", аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200060413000263 на оказание услуг по подготовке к проведению спортивного мероприятия (Кубок России по тхэквондо (ИТФ)), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11564 от 25.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия нарушила сроки рассмотрения заявок, установленные аукционной документацией.
Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200060413000263 на оказание услуг по подготовке к проведению спортивного мероприятия (Кубок России по тхэквондо (ИТФ)).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 988 600,00 руб.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
24.10.2013 15:29 заявителем, ООО "Малибу", по средствам функционала электронной площадки была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен регистрационный номер 1.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Заказчиком в регламентированные сроки не был сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок, поэтому участники не смогли подать ценовые предложения по данному аукциону.
К моменту начала торгов 28.10.2013 07:35 (московское время) заявка ООО "Малибу" имела статус нерассмотренной и, как следствие, Заявитель не мог воспользоваться интерфейсом электронной торговой площадки для подачи предложения о цене контракта.
28.10.2013 07:59 площадкой был сформирован протокол N 0362200060413000263-1 от 28.10.2013, согласно которому данный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 21 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Предметом данного аукциона является оказание услуг по подготовке к проведению спортивного мероприятия (Кубок России по тхэквондо (ИТФ). Срок оказания данной услуги установлен в период с 7 по 10 ноября 2013 года (в соответствии с датами проведения спортивных мероприятий, указанных в техническом задании настоящего открытого аукциона в электронной форме). Таким образом, потребность в данном аукционе отпадает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Малибу" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий" нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1386-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013