Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1399-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участие представителей:
Уполномоченного органа - Администрация городского округа Первоуральска - Сапегина В.С. (доверенность N 967-649/13 от 12.11.2013); Малаховой А.В. (доверенность N 967-650/13 от 12.11.2013).
В отсутствие представителей:
Заявителя - ЗАО "Аква-сервис", представителей не направили, надлежащим образом уведомлены, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет,
рассмотрев жалобу ЗАО "Аква-сервис" (623101 г. Первоуральск, ул. Космонавтов, д. 26) на действия заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 12 комбинированного вида" (623101 Свердловская обл. г. Первоуральск, пр. Космонавтов, д. 9 Б), и уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска (623109, Свердловская обл. г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41) его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0162300018013000265 на "Ремонт сетей водоснабжения и канализации МКДОУ "Детский сад N 12 комбинированного вида" (Детский сад N 45) г. Первоуральска Свердловской области, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Аква-сервис", (вх. N 01-16208 от 05.11.2013) на действия заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 12 комбинированного вида", и уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300018013000265 на Ремонт сетей водоснабжения и канализации МКДОУ "Детский сад N 12 комбинированного вида" (Детский сад N 45) г. Первоуральска Свердловской области, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11710 от 07.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: В документации об открытом аукционе в электронной форме (информационная карта аукциона в п/п 7) содержится следующие: "В цену контракта включены все расходы, связанные с выполнением данного вида работ, прочие расходы и налоги, выплаченные и подлежащие выплате. НДС в цену контракта не включен". В случае заключения контракта с участником размещения заказа, являющимся плательщиком НДС, Заказчик принимает на себя обязательства по оплате НДС при документальном подтверждении участником размещения заказа, что он является плательщиком НДС. Данное подтверждение участник размещения заказа предоставляет при заключении контракта. Данное требование является не законным и нарушает Закон о размещении заказов, где контракт заключается по цене, предложившей победителем открытого аукциона в электронной форме (ст. 9 п. 4.1 Закона о размещении заказов.) Расчет начальной (максимальной) цены контракта и определение порядка формирования цене контракта относится к компетенции заказчика. Вместе с тем, формируя начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен учитывать, что данная цена является предельной и не подлежит увеличению. Цена заключаемого контракта не может превышать его начальную максимальную цену, указанную в извещении о проведении торгов или запроса котировок. При исполнении контракта цена так же является твердой и не может изменяться.
Представитель уполномоченного органа считает, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.10.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300018013000265.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0162300018013000265 от 07 ноября 2013 года) было подано 14 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Все участники размещения заказа были допущены до аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно п. 7 информационной карты документации об аукционе цена контракта формируется с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, в том числе НДС, и других обязательных платежей, фиксируется и изменению не подлежит, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящего пункта. 2. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом количества товаров и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с требованиями аукционной документации в случае заключения контракта с участником размещения заказа, являющимся плательщиком НДС, заказчик принимает на себя обязательства по оплате НДС при документальном подтверждении участником размещения заказа, что он является плательщиком НДС. Данное подтверждение участник размещения заказа предоставляет при заключении контракта.
Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказа контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В связи с вышеизложенным оплата НДС не подпадает под действие Закона о размещении заказов по отдельному договору, как возмещение НДС .
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Аква-Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 12 комбинированного вида", и уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска, его комиссии нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М. Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1399-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013