Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 1398-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО охранное предприятие "СерГо" (614111, Пермский край, г. Пермь, ул. Солдатова, д. 39) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 37) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100000713000047) на право заключения контракта на оказание охранных услуг для нужд ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
-заказчика ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" Поляк Натальи Александровны (доверенность N84 от 01.10.2012) и Кириченко Владимира Михайловича (доверенность N23 от 31.01.2013)
-заявителя ООО охранное предприятие "СерГо" Ичетовкиной Татьяны Александровны (доверенность 3/01-2013 от 09.01.2013) и Горбунова Сергея Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО охранного предприятия "СерГо" (вх. N 01-16405 от 07.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100000713000047 на право заключения контракта на оказание охранных услуг для нужд ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11698 от 7.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО охранное предприятие "СерГо" указал, что согласно протоколу N 062-ЭА-2 от 15.10.2013 г. подведения итогов электронного аукциона 0362100000713000047 от 15.10.2013 г. Заявитель был признан победителем. 21.10.2013 г. в 13:57 час. оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проинформировал Заявителя о направлении Заказчиком ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" проект контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме и указал на то, что срок для направления подписанного Заявителем проекта контракта, а также документа об обеспечении исполнения контракта, либо протокола разногласий истекает в 23:59 ч. (время московское) 28.10.2013 г.
29 октября 2013 ООО охранное предприятие "СерГо" направил оператору электронной торговой площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно договор о предоставлении банковской гарантии N Б/2013-9935 от 24.10.2013 г. заключенный с ООО "Региональный Банк Инвестиций", с технической опечаткой в пункте 5-неверным указанием срока действия Гарантии вместо "по 30 марта 2014года" ошибочно было указано "по 30 марта 2013 года".
31.10.2013 г. Заказчиком, на официальном сайте был опубликован протокол отказа от заключения контракта. Причина отказа в протоколе не указана. Поскольку частью 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ от заключения по указанному в Протоколе основанию, без конкретных указаний, а указание в банковской гарантии с неверным сроком действия явилось технической ошибкой со стороны Гаранта.
По мнению заявителя, протокол не соответствует действующему законодательству, в соответствии с ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, и тем самым нарушает права и законные интересы общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заказчик направил победителю аукциона- ООО Охранное предприятие "СерГо" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта для подписания 21.10.2013 г. Срок для подписания контракта победителем аукциона, в соответствии ч.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, истек в 23 ч. 59 мин. 28.10.2013 г. Участник Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие "СерГо" в установленный для подписания контракта или направления протокола разногласий срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта или протокол разногласий, что подтверждается сообщением оператора электронной площадки от 28.10.2013 г.
29.10.2013 г. в 14 ч. 04 мин. оператором электронной площадки, в соответствии с письмом ФАС России от 21.12.2012 г. NГЗПУ/00576, обеспечена возможность направления участником размещения заказа -ООО охранным предприятием "СерГо" подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта, а также документа об обеспечении исполнения контракта . Участником подписан проект контракта, согласно пункту 11.1 которого, в качестве обеспечения исполнения контракта указан залог денежных средств. До подписания контракта ООО охранное предприятие "СерГо" протокол разногласий оператору площадки не направляло, в место этого было получен подписанный проект контракта с условиями обеспечения выполнения контракта перечисление денежных средств, и одновременно приложенный файл с банковской гарантией где срок банковской гарантии значился 30 марта 2013 года, а банковская гарантия была выдана 24 октября, то есть еще до момента когда заявитель подал первую жалобу, следовательно заявитель уже выбрал свой способ обеспечения исполнения контракта.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.09.2013 года на официальном сайте заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100000713000047.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 803 520,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 80 352,00 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (10 октября 2013 года) заказчику поступило 7 заявок; одна из заявок отозвана до начала рассмотрения, все остальные заявки признаны соответствующими требованиям законодательства, лица, подавшие их, признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок N 062/ЭА-1 от 11.10.2013). В ходе проведения аукциона, состоявшегося на электронной площадке ЗАО "Сбербанк -АСТ", наименьшее предложение о цене (399974 рублей) поступило от участника ООО охранное предприятие "СерГо". По итогам аукциона данный участник признан победителем; заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной цене (протокол подведения итогов аукциона N 062/ЭА-2 от 15.10.2013).
В соответствии с п.11 ч.3 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.
В документации об открытом аукционе N062/ЭА (на право заключения охранных услуг) в разделе 1.7 (Заключение контракта по итогам аукциона) в п. 1.7.2 (обеспечение исполнения контракта) установлено что, в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется таким участником открытого аукциона самостоятельно.
При этом в приложение 1 к Аукционной документации N 062/ЭА (проект контракта N62/ЭА) на оказание охранных услуг в разделе 11 (обеспечение исполнения контракта) в п. 11.1 в виде обеспечения исполнения контракта ничего не указано. В контракте который был направлен для подписания заказчику в разделе 11 (обеспечение исполнения контракта) в п. 11.1в виде обеспечения исполнения контракта было установлено заказчиком перечисление денежных средств.
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Таким образом, заказчиком направлен проект контракта заявителю в нарушение ч.19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, и в нарушение ч.2 ст. 41.12, а также положения документации об открытом аукционе N062/ЭА (на право заключения охранных услуг) в раздела 1.7 (Заключение контракта по итогам аукциона) п. 1.7.2 (обеспечение исполнения контракта) заказчик выбрал способ обеспечения самостоятельно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО охранная организация "СерГо" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 1398-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013