Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2013 г. N 1392-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации Таборинского муниципального района - Е.П. Якушевич (доверенность N5 от 08.11.2013 г.), В.А. Владимировой (доверенность N7 от 08.11.2013 г.), О.И. Кальбихановой (доверенность N6 от 08.11.2013 г.); ООО "Строительно-промышленная компания "СтройАрт" - С.С. Кузнецовой (доверенность N29 от 07.11.2013 г.), А.Ю. Храмова (доверенность N30 от 07.11.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "СПК "СтройАрт" (622002, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Черных, д. 15, кв. 3) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации Таборинского муниципального района (623990, Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Советская, 4) при размещении заказа на выполнение работ по строительному контролю за строительством объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Таборы" (N 0162300006913000012), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК "СтройАрт" (вх. N 01-16131 от 01.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Таборинского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительному контролю за строительством объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Таборы" (N 0162300006913000012), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11683 от 06.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 24.10.2013 на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором победителем аукциона признан ООО "ТендерИнвестСтрой" с отрицательной ценой 1 933 604,74 рублей.
Заявитель считает действия Заказчика не правомерными по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о размещении заказов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. По мнению Заявителя, таким лицом является ООО "СПК "СтройАрт", которое предложило наиболее низкую цену контракта - 0,01 рублей. Согласно ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, в случае если цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. Заявитель считает, что предмет первого аукциона - на выполнение работ по строительному контролю за строительством объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Таборы" и предмет аукциона на право заключить муниципальный контракт являются разными, в то же время, соответственно по результатам проведения аукциона на право на заключение муниципального контракта не может быть победителю направлен контракт, проект которого содержался в проектной документации, как того требует часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Исходя из этого Заявитель полагает, что аукцион на выполнение работ не может закончиться отрицательной ценой.
Представители заказчика пояснили, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений действующего законодательства допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
26 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона N0162300006913000012 и документация об аукционе на выполнение работ по строительному контролю за строительством объекта "Реконструкция системы водоснабжения в с. Таборы".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2013 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 5766296 и 5769321.
10 октября 2013 г. на сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru был проведен аукцион, участие в котором приняли участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 5766296 и 5769321.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещения заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:
1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;
3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.
В ч. 9 ст. 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
В ч. 14 ст. 41.10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
В связи с тем, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300006913000012 цена контракта была снижена до нуля, открытый аукцион в электронной форме проводился на право заключить контракт в соответствии с ч. 18 ст. 41.10 закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу проведения открытого аукциона от 10.10.2013 г. минимальное предложение о цене контракта сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 5766296. Предложение о цене контракта составило 1933604.74 тип цены "повышение".
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 23.10.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 5766296 (ООО "ТендерИнвестСтрой") и 5769321 (ООО "СПК "СтройАрт"), признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СПК "СтройАрт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Таборинского муниципального района, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Таборинского муниципального района, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2013 г. N 1392-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013