Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 1406-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" - О.Ю. Кирилловой (доверенность N30 от 18.03.2013 г.); Департамента государственного заказа Свердловской области - М.С. Богдановой (доверенность б/н от 26.03.2013 г.); ООО "Уралпромстрой-XXI" - Е.А. Суховой (доверенность N879 от 30.11.2013 г.); ООО "Офис-Партнер" - Л.В. Самойловой (решение N1 от 09.01.2013 г.); ООО "Центр строительных решений" - А.А. Гранкина (доверенность б/н от 01.10.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85-105) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" (N 0162200011813002164), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралпромстрой-XXI" (вх. N 01-16341 от 06.11.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" (N 0162200011813002164), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Уралпромстрой-XXI" была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 16, защищенный номер 5979193. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Уралпромстрой-XXI" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Указанную причину отказа в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованной, так как поданная ООО "Уралпромстрой-XXI" заявка на участие в аукционе отвечает требованиям, установленным документацией об аукционе, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Также представитель Заявителя указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно были установлены требования к товарам, которые не будут использоваться при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
27 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" (N 0162200011813002164).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" документации об аукционе вышеуказанные требования указаны заказчиком в части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, приложением к которой являются Приложение N 1 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомобиля вс. Полдневая Свердловской области" (привязка проекта повторного применения "Пожарное депо на 2 автомобиля в п. Исеть")", Приложение N 2 "Выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области", Приложение N 3 "Перечень поставляемых товаров", Приложение N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ".
В Приложении N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 16 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 5968840, 5978559, 5978775, 5979091, 5979093, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5969021, 5975874, 5976690, 5976819, 5978331, 5978338, 5978958, 5979000, 5979193, 5979200, 5979247 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов законным в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5975874, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 71. "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: 8 / электромагнита: 64").
В п. 71 "Клапан противопожарный" указано требование к потребляемой мощности, Вт для различных типов привода, а именно электропривода: не менее 6 / электромагнита: не более 70. Участник размещения заказа предложил к поставке клапан противопожарный, указав при этом оба типа привода, что не является конкретным показателем данного товара.
Представленное ООО "Уральская строительная группа" письмо от ООО СК "Фреш Климат" содержит сведения о возможности поставки огнезадерживающих, а не противопожарных клапанов, при этом не содержит информации о возможности комплектации таких клапанов электромагнитным и электромеханическим приводами одновременно. В связи с этим, представленное письмо не может являться подтверждением наличия на рынке товаров противопожарных клапанов с одновременно установленными электромагнитным и электромеханическим приводами.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5975874 (ООО "Уральская строительная группа"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5976819, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 18 "Электроводонагреватель переключаемой мощности" (Мощность: 18/21/27 кВт); в п. 71 "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: 6/ электромагнита: 42").
В п. 18 "Электроводонагреватель переключаемой мощности" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к мощности: 18/21/27 кВт. Указанные показатели мощности в совокупности являются обязательной характеристикой электроводонагревателя с возможностью переключения мощности. Участник размещения заказа предложил к поставке электроводонагреватель переключаемой мощности" мощностью 27 кВт, что не соответствует требованию, указанному в п. 18 "Электроводонагреватель переключаемой мощности" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион).
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5976819 (ООО "Спецуниверсалстрой"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5979193, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 9 "Светильник" (Экранизирующая решетка должна быть изготовлена из зеркального алюминия); в п. 71. "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: 6 / электромагнита: 70"); в п. 86 "Решетка" (Монтаж: настенный с помощью самонарезающих винтов или пружинных фиксаторов).
В п. 9 "Светильник" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к экранизирующей решетке светильника, а именно к материалу, из которого она должна быть изготовлена - зеркальный алюминий. Участник размещения заказа предложил к поставке светильник и указал, что экранизирующая решетка должна быть изготовлена из зеркального алюминия, что не является конкретным показателем и не соответствует Инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки значения показателей товара, предоставляемые участником размещения заказа в 1 части заявки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами: "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичными по смыслу, то есть, предоставляемые сведения о товаре, должны быть конкретными.
В п. 71 "Клапан противопожарный" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к потребляемой мощности, Вт для различных типов привода, а именно электропривода: не менее 6 / электромагнита: не более 70. Участник размещения заказа предложил к поставке клапан противопожарный, указав при этом оба типа привода, что не является конкретным показателем данного товара.
В п. 86 "Решетка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к способу монтажа (крепления) решетки, а именно настенный с помощью самонарезающих винтов или пружинных фиксаторов. Участник размещения заказа предложил к поставке решетку с указанием обоих способов крепления, что не является конкретным показателем данного товара.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5979193 (ООО "Уралпромстрой-XXI"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5979200, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 47 "Пленка" (Растяжимость прод., поперечная в Н/5 см: не менее 21/14. - участник указал 14/22); в пункте 71 "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: не более 8 / электромагнита: не более 64").
В п. 47 "Пленка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование растяжимость прод., поперечной в Н/5 см, а именно не менее 21/14. Участник размещения заказа предложил к поставке пленку растяжимостью прод., поперечной, в Н/5 см - 14/22, что не соответствует требованию, указанному в п. 47 "Пленка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион).
В п. 71 "Клапан противопожарный" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к потребляемой мощности, Вт для различных типов привода, а именно электропривода: не менее 6 / электромагнита: не более 70. Участник размещения заказа предложил к поставке клапан противопожарный, указав при этом оба типа привода, что не является конкретным показателем данного товара.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5976819 (ООО "ФИНСТРОЙ"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5969021, 5976690, 5978331, 5978338, 5978958, 5979000, 979247, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2013 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Уралпромстрой-XXI" на положение документации об аукционе не подлежат рассмотрению на основании п.3 ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказа в связи с подачей жалобы на положения документации об аукционе по истечению срока, установленного ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
3. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
4. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 1406-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013