Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1269-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
Заказчика - муниципального казенного учреждения "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры" городского округа Дегтярск - Е.В. Кошиной (распоряжение N30 от 19.11.2012 г,
Заявителя - ООО "Фонд пожарной безопасности" - Е.В. Исаенко (доверенность от 14.06.2013 г.);
в присутствии Т.С. Копыловой;
рассмотрев жалобу ООО "Фонд пожарной безопасности" (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, оф. 1326) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры" городского округа Дегтярск (623271, Свердловская область, г. Дегтярск, пл. Ленина, 1А) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362300338113000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций части чердака здания и испытание двух наружных лестниц и ограждений кровли на здании для нужд МКУ "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Фонд пожарной безопасности" (вх. N 01-14619 от 04.10.2013) на действия заказчика в лице МКУ "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры" при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362300338113000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций части чердака здания и испытание двух наружных лестниц и ограждений кровли на здании, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10574 от 07.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Фонд пожарной безопасности" была направлена заявка на участие в запросе котировок. В результате проведения запроса котировок (Протокол от 30.09.2013 г.) победителем признан ООО "Элестра" с предложением о цене контракта 129 077, 78 рублей (заявка подана на бумажном носителе 25.09.2013 г. в 15.15 местного времени), второе место - ООО "Вита" с предложением о цене контракта - 130 077,78 (заявка подана на бумажном носителе 27.09.2013 г. в 10.44 местного времени).
На устный запрос ООО "Фонд пожарной безопасности" о причине отсутствия в протоколе данных о заявке ООО "Фонд пожарной безопасности" (подана на электронный адрес почты заказчика: zakaz@degtyarsk.ru 30.09.2013 г. в 15.05 местного времени), представитель заказчика пояснил, что данный электронный адрес почты был ошибочно указан (ранее использовался для проведения закупочных процедур)), поэтому котировочную заявку ООО "Фонд пожарной безопасности" не получали.
Таким образом, по мнению представителя Заявителя, из-за технической ошибки заказчика ООО "Фонд пожарной безопасности" было лишено возможности быть победителем данного запроса котировок, так как предложение о цене контракта составило 74 200,00 руб.
Представители заказчика пояснили, что указанный в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты использовался заказчиком ранее при проведении процедур размещения заказов. При проведении данного запроса котировок его использование не предполагалось. Также представитель заказчика пояснил, что на указанный в извещении адрес электронной почты было подано несколько котировочных заявок, в том числе ООО "Фонд пожарной безопасности".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
24 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362300338113000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций части чердака здания и испытание двух наружных лестниц и ограждений кровли на здании. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 077,78 руб.
В п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В нарушение данного требования заказчиком в извещении не было установлено место подачи котировочных заявок в электронной форме, а именно адрес электронной почты.
При этом в разделе "Контактная информация" Извещения о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты Заказчика zakaz@degtyarsk.ru.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362300338113000001-П от 30.09.2013 г. на дату окончания срока подачи котировочных заявок 30 сентября 2013 года 16 ч. 00 мин. заказчику поступило 2 котировочных заявки.
При этом Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на адрес электронной почты zakaz@degtyarsk.ru, указанный в разделе "Контактная информация" Извещения о проведении запроса котировок, было направлено шесть котировочных заявок от ООО "Производственный участок противопожарных работ", ООО "ОгнеМонтаж-Сервис", ООО "Центр противопожарной профилактики", ООО "Фонд пожарной безопасности", ООО "МСП Бизнес Мир", ООО Нильс-Юг".
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные на адрес электронной почты zakaz@degtyarsk.ru в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не были зарегистрированы заказчиком в Журнале регистрации заявок, вследствие чего не были переданы на рассмотрение котировочной комиссии заказчика.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет административную ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фонд пожарной безопасности" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры" городского округа Дегтярск признать нарушение п. 9 ст. 43, ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Культурно-досуговый центр "Дворец Культуры" городского округа Дегтярск, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1269-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013