Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 1278-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ "Уралуправтодор") - Е.Ю. Макаровой (доверенность N37/13 от 15.04.2013 г.), С.В. Легкой (доверенность N01/13 от 10.01.2013 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Консалтинговая группа "Lex Actio", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая группа "Lex Actio" (614007, г. Пермь, ул. М.Горького, 77) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза (N0362100008213000202), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинговая группа "Lex Actio" (вх. N 01-14880 от 08.10.2013 г.) на действия заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза (N0362100008213000202), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10742 от 11.10.2013 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе ООО "Консалтинговая группа "Lex Actio" указывает, что установленные показатели по критерию оценки "Качество услуг и квалификация участника конкурса", указанному в п. 18.5 конкурсной документации, не отвечают требованиям Закона о размещении заказов. Также, по мнению Заявителя, установление в качестве показателя оценки наличия законных государственных контрактов на оказание услуг, являющихся предметом конкурса, по количеству актов значительно сужает круг возможных участников данного конкурса.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
13 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам провозом тяжеловесного груза (N0362100008213000202).
В ст. 22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
На основании ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Правила), предусматривается порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев.
Содержание такого критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.
По смыслу пункта 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Пунктом 32 Правил установлено, что при оценке заявок по указанному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
В п. 17.1 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: цена контракта, срок оказания услуг, качество работ и квалификация участника размещения заказа.
При этом согласно п. 18.5 конкурсной документации для оценки по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса", устанавливается следующий перечень показателей по данному критерию:
Критерий |
Наименование показателя, его весомость в баллах |
Максимальное значение показателей в баллах |
Качество услуг и квалификация участника конкурса |
Качество услуг: Оценивается качество услуг по степени выгодности условиям исполнения государственного контракта исходя из предложения о качестве услуг участника конкурса, представленного в соответствии с разделом 2 настоящей конкурсной документации |
80 |
Квалификация участника конкурса: Наличие опыта оказания услуг, являющихся предметом контракта, за период с 01.01.2010 г. на момент подачи заявок (услугой-аналогом является заключенный государственный контракт на оказание услуг, являющихся предметом настоящего открытого конкурса, по количеству актов: 10-30 актов - соответствует 5 баллам; 31-50 актов - соответствует 10 баллам; 51 акт и более - соответствует 20 баллам |
20 |
В п. 2.1 конкурсной документации предусмотрено, что Участник размещения заказа описывает оказываемые услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к проекту государственного контракта), условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях. В Предложении о качестве оказываемых услуг участник размещения заказа должен детализировать и проработать организационно-технические предложения, в т.ч. подробно описать методологию и порядок оказываемых услуг, количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями настоящего раздела конкурсной документации и Технического задания (Приложение 1 к проекту государственного контракта).
Подробное описание методологии и порядка оказываемых услуг включает следующее:
- Участник должен предоставить информацию о реализации при оказании услуг по предмету конкурса требований, установленных Техническим заданием (Приложение 1 к проекту государственного контракта), Проектом государственного контракта (Приложение 2 к конкурсной документации), в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта; детализировать и проработать организационно-технические предложения, обосновать методологию и порядок оказания услуг, обосновать необходимые для исполнения контракта трудовые, финансовые, материальные ресурсы и их наличие.
При этом относительно установленного критерия "Качество услуг" в конкурсной документации не определено какие условия исполнения контракта являются наиболее выгодными для заказчика, каким образом определяется степень выгодности предложенных условий, и, соответственно, лучшее предложение по указанному критерию. Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, пункта 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "Качество услуг" в конкурсной документации не установлены предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
Порядок оценки по показателю "Опыт оказания услуг", предусматривающий количественную оценку документов, подтверждающих опыт оказания услуг, а именно 10-30 актов - 5 баллов; 31-50 актов - 10 баллов; 51 акт и более - соответствует 20 баллов, не соответствует ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 32 Правил, так как при указанном порядке заявке с лучшим предложением по квалификации (опыт оказания услуг) участника конкурса может быть не присвоено наибольшее количество баллов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Консалтинговая группа "Lex Actio" признать обоснованной в части установления показателей и порядка оценки по критерию оценки "Качество услуг и квалификация участника конкурса", не соответствующих требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" нарушение ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 1278-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013