Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1400-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - Д.В. Кузина (доверенность N52 от 11.11.2013 г.), Д.А. Сидорова (доверенность N51 от 11.11.2013 г.), в отсутствие представителей ООО "Бизнес Групп", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" (143907, г. Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30, пом. II) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники районных (городских) судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (N0387100004013000141), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" (вх. N 01-16207 от 05.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники районных (городских) судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (N0387100004013000141), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11635 от 06.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в ходе заключения контракта Заказчик отказывается включать в государственный контракт сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке ООО "Бизнес Групп", а именно торговую марку предлагаемого к поставке товара. В заявке ООО "Бизнес Групп" указало на торговую марку "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", РФ.
Также заявитель указал, что заказчиком не была предусмотрена возможность поставки товара, эквивалентного указанному в техническом задании, но, тем не менее, ООО "Бизнес Групп", предложившее к поставке эквивалентный товар, было допущено к участию в аукционе.
Представители заказчика пояснили, что в действиях заказчика нарушений действующего законодательства допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
10 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона N0387100004013000141 и документация об аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники районных (городских) судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части II Техническое задание документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару, в том числе указано, что к поставке требуется Тонер-картридж XEROX WC 3210/20 MFP (O) 2K (106R01485). При этом также предусмотрено, что эквивалент не допускается, а также что картриджи должны быть новыми (невостановленными, неперзаправленными, непереработанными или каким-либо образом модифицированы) и оригинальными (произведены предприятием-изготовителем соответствующего оборудования), обязательно соответствовать качеству поставляемого товара стандартам, техническим условиям производителя. Периферийные устройства (принтеры, многофункциональные устройства) находятся на гарантийном обслуживании.
Исходя из пояснения представителей заказчика, при установлении требования о поставке оригинальных картриджей и недопустимости поставки эквивалентного товара, заказчик руководствовался письмом представителя производителя оборудования XEROX - ООО "Ксерокс (СНГ)". Согласно письму (исх. N119 от 07.11.2013 г.) ООО "Ксерокс (СНГ)" совместимость расходных материалов с оборудованием определяется производителем оборудования. Требования к взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов должны быть установлены производителем оборудования и доведены до сведения пользователей в Руководствах по эксплуатации или иных официальных документах производителя, относящихся к оборудованию. Ни в одном из указанных документов нет положения, подтверждающего взаимозаменяемость оригинальных расходных материалов XEROX и продукции третьих производителей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013 г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть заявок) с защищенными номерами 5831438, 5845245, 5848942, 5855356, 5859239, 5861632.
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа.
Рассмотрев первые части заявки на участие в аукционе Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 21 части I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара. Участник размещения заказа также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 34. настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения. Нарушение настоящего требования (неуказание участником страны происхождения поставляемого товара) является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке под номером 5859239 к поставке предложен товар товарного знака Blossom, производитель ООО "ПРИНТТЕХ", Россия, а в заявке под номером 5861632 - товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис", РФ.
В связи с тем, что заказчиком было установлено требование о поставке оригинальных Тонер-картриджей XEROX WC 3210/20 MFP (O) 2K (106R01485) и недопустимости поставки эквивалентного товара, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 5859239 и 5861632, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона от 25.10.2013 г. победителем аукциона признан участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5861632 (ООО "Бизнес Групп").
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Бизнес Групп" признать обоснованной в части неправомерного допуска к участию в аукционе.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре признать нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2013 г. N 1400-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013