Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 1428-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
с участием представителей: Прокуратуры Свердловской области - А.Ю. Хлопотова (доверенность N10/з-д10-13 от 14.11.2013 г.); ООО "СК "Портал" - Г.П. Тарасевич (приказ N1 от 25.09.2013 г.); ООО "СтройКомплект" (доверенность б/н от 13.11.2013 г.);
рассмотрев жалобу ООО "СК "Портал" (620016, г. Екатеринбург, ул. Кольцевая, 29-22) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Прокуратуры Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21), его аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта служебный помещений Прокуратуры Свердловской области (N0162100019013000027), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 08 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта служебный помещений Прокуратуры Свердловской области (N0162100019013000027) (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 115 172 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен порядок отбора участников размещения заказа к данному открытому аукциону. Согласно документации об аукционе в составе первой части заявки на участие в аукционе участники размещения заказа, помимо согласия, должны предоставить сведения об используемых при выполнении работ товарах. ООО "СК "Портал", подавший заявку на участие в аукционе N1, полагает, что не все заявки, поданные участниками размещения заказа, соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил, что все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе, были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
08 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта служебный помещений Прокуратуры Свердловской области.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком было установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе. В п. 21 Информационной карты аукциона указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в том числе:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
В части 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе указано, что на приложения, а именно сметы, которые размещены отдельным файлом.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2013 г. на участие в аукционе было подано десять заявок. Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе, были допущены к участию в аукционе.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в аукционе, Комиссия установила следующее.
Заявки участников размещения заказа N3, N4, N6, N7, N8, N9, N10 содержат только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом сведения, необходимость предоставления которых установлена Заказчиком в п. 21 Информационной карты аукциона согласно требованию п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не были представлены в составе первой части указанных заявок на участие в аукционе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, предлагаемого для использования товара.
В составе первых частей заявок участников размещения заказа N 1 и N 2 помимо согласия на выполнение работ, были представлены дефектные ведомости на выполнение ремонтных работ с указанием предлагаемых к использованию материалов. При этом, в составе указанных заявок отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об аукционе, предлагаемого для использования товара, содержащиеся в сметах, размещенных в составе документации об аукционе. Так, например, не представлены показатели характеристик плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-250 (ГОСТ 9573-82), ламинированного напольного покрытия 32 класса, толщиной 8 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов законным в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки N1, N2, N3, N4, N6, N7, N8, N9, N10 в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Портал" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Прокуратуры Свердловской области нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Прокуратуры Свердловской области, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
М.Г. Шумкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 1428-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013