Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1435-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕР-ГАРАНТ" (620024, г. Екатеринбург, ул. Новинская, 17а) на действия (бездействие) заказчика УМВД России по г. Екатеринбургу (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе 74) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362100023313000052) на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем и мелким ремонтным работам (плотницким, слесарным, электрическим, столярным) в зданиях и помещениях подразделений УМВД России по г. Екатеринбургу в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МАСТЕР-ГАРАНТ" (вх. N 01-16599 от 11.11.2013) на действия (бездействие) заказчика УМВД России по г. Екатеринбургу при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362100023313000052 на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем и мелким ремонтным работам (плотницким, слесарным, электрическим, столярным) в зданиях и помещениях подразделений УМВД России по г. Екатеринбургу, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11971 от 13.11.2013). Заказчик и заявитель явку своего представителя не обеспечили.
Заявитель в жалобе указал, что 05.11.2013 г. УМВД России по г. Екатеринбургу опубликовало извещение N 0362100023313000052 о запросе котировок на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем и мелким ремонтным работам(плотницким, слесарным, электрическим, столярным) в зданиях и помещениях подразделений УМВД России по г. Екатеринбургу. В форме котировочной заявки к данному запросу котировок содержится следующая таблица:
|
Наименование и краткая характеристика услуги |
Цена за ед. |
Кол-во |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:______________ рублей, в т.ч. НДС __________________ рублей. |
Заявитель считает что, наличие в форме котировочной заявки и требование заполнения данной таблицы неправомерным в соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, где в п.3 сказано, что наименование и краткая характеристика указывается только для поставляемого товара. Также в документации к данному извещению нет указаний на требуемое количество услуг.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
5 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362100023313000052 на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем и мелким ремонтным работам(плотницким, слесарным, электрическим, столярным) в зданиях и помещениях подразделений УМВД России по г. Екатеринбургу. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 716,66 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, а именно в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок была установлена форма котировочной заявки. Форма содержит следующую таблицу с требованиями, предъявляемыми к котировочной заявке:
|
Приложение N1 к извещению о проведение запроса котировок |
КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
Дата: ___________________ 2013 г.
Кому: ____________________________________________________
От кого: ________________________________________________________________
наименование, местонахождение юр. лица / ФИО, тел., место жительства физического лица ИНН, КПП, банковские реквизиты
Уважаемые господа!
Изучив направленный Вами запрос для оказания услуг по аварийному и техническому обслуживанию инженерных систем и мелким ремонтным работам в зданиях и помещениях подразделений УМВД России по г. Екатеринбургу, путем запроса котировок, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем:
|
Наименование и краткая характеристика услуги |
Цена за ед. |
Кол-во |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:______________ рублей, в т.ч. НДС __________________ рублей. |
В ст. 44 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка:
1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника;
2. идентификационный номер налогоплательщика или его аналог для иностранного лица;
3. наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4. согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Соответственно, указание данных сведений должно быть предусмотрено в форме котировочной заявки, которая является обязательным документом извещения о проведении запроса котировок на основании ч. 2 ст. 45, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте в качестве приложения к извещению N 0362100023313000052, содержит ряд сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов: цена за единицу товара, количество, сумма.
За установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАСТЕР-ГАРАНТ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице УМВД России по г. Екатеринбургу нарушение ст. 44, п. 3 ст. 43, ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице УМВД России по г. Екатеринбургу выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1435-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013