Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1444-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО СК "Альфа-Телеком" (г. Челябинск, ул. Красноармейская 89, 454091) на действия (бездействие) заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Свердловской области (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, д.9) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162100018113000003) на право заключения муниципального контракта на построение (установка) структурированной кабельной системы (СКС) в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Свердловской области- Чеботаревой Татьяны Семеновны (приказ N 08-08/737 от 23.10.13), Русаковой Марины Ивановны (доверенность 02-01-21/16358 от 15.11.13), Беккер Вячеслава Аркадьевича (доверенность 02-01-21/16370 от 15.11.13), Акуловой Ольги Николаевны (доверенность 02-01-21/16371 от 15.11.13),
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО СК "Альфа-Телеком", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Альфа-Телеком" (вх. N 01-16683 от 12.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162100018113000003 на право заключения муниципального контракта на построение (установка) структурированной кабельной системы (СКС) в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12012 от 14.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО СК "Альфа-Телеком" указал, что ими была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на построение (установку) структурированной кабельной системы (СКС) в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
07.11.2013 от оператора электронной площадки был получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием следующей причины отказа: "непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0162100018113000003 необоснованным и незаконным по следующим основаниям: В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что "_при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара_".
Заявитель при составлении первой части заявки руководствовался п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В состав заявки было предоставлено согласие выполнить работы на условиях указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, а также предоставили сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к которому заказчик установил максимальные и минимальные требования к показателям, указали товарный знак при его наличии, тем самым обозначили достаточные конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Однако, по мнению заявителя, в нарушении вышеуказанных норм права, заказчик не обосновал свой отказ в допуске ООО СК "Альфа-Телеком" к участию в аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100018113000003.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 750,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании вышеизложенного заказчик разместил документация об аукционе, в том числе приложение N1 к техническому заданию, документацию к аукциону N0162100018113000003, смета СКС МРИ N14 для размещения, техническое задание, обоснование максимальной цены, проект государственного контракта СКС. При этом, заказчиком не размещена проектная документация для выполнения работ по предмету аукциона.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ходе заседания Комиссии установлено, что проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме, что в ходе заседания Комиссии подтвердил представитель Заказчика.
Следовательно, отсутствие на официальном сайте проектной документации в полном объеме в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика.
В соответствии с ч.3 п.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в разделе 2 (информационная карта аукциона) документации об открытом аукционе в электронной форме, в пункте 10 раздела 1 (требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе) установлено следующее: 1.Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанными в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации об аукционе).
1.2 Согласие, предусмотренное п.1.1 в настоящем разделе Информационной карты, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленной документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссией УФАС по Свердловской области было установлено, что в требованиях к содержанию состава первых частей заявки заказчик не указал (в требованиях к содержанию и составу заявок на участие в аукционе) требования к конкретным показателям используемого товара, то есть не была указана в требованиях ссылка на раздел 3 (техническое задание) в котором содержатся требования к материалам и оборудованию).
Заказчик нарушил ч.3 п.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации заказчика инструкция по заполнению заявки не в полном объеме отражает требования к содержанию заявки, а именно информационная карта не соответствует разделу 5 документации.
Согласно ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заказчик в разделе 2 (информационная карта аукциона) документации об открытом аукционе в электронной форме, в пункте 9.1;9.2 установил следующие требования: соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом торгов. При этом, в соответствии с документацией заказчика работы которые закреплены в техническом задании, не входят в перечень работ закрепленных в приказе Министерства регионального развития N624 от 30 декабря 2009 г., в связи с этим дополнительные требования к участникам размещения заказа устанавливаться не могут.
Комиссия установила что, заказчик указал в документации не конкретные требования к участникам, что в свою очередь может ввести в заблуждение возможных участников размещения заказа.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2013 г. участнику размещения заказа ООО СК "Альфа-Телеком" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005, заявка не соответствует документации об аукционе от 25.10.2013.
Комиссия УФАС по Свердловской области также установила что, заказчику поступили восемь заявок две из которых отклонили. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, заказчик в решение о допуске или об отказе в допуске отклонив две заявки в причине отклонения указал норму закона, но при этом, заказчик не указал положения документации которой не соответствует заявка, тем самым нарушив ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем, комиссией УФАС по Свердловской области было установлено следующее: в документации заказчика в приложении N1 (раздел техническое задание; организационные требования к системе) установлено, что по окончании работ, компьютерная сеть, существовавшая до модернизации должна быть демонтирована полностью или частично, по согласованию с заказчиком, при этом заказчик ни в требованиях к выполнению работ, ни в локальном сметном расчете в начальную (максимальную) цену данные действия по демонтажу не внесены, таким образом нарушена ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе проверки комиссия установила что заказчику было направлено два запроса на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В одном из запросов N 267907 от 28.10.2013 текст которой следующий: "Здравствуйте. В технической части аукционной документации в требованиях к кабелям написано: "Диаметр изоляции одной жилы пары: 1,35 мм;". Просьба указать параметры эквивалентности для указанной характеристики, так как под эти требования не подходит ни один существующий кабель. Заказчик дал следующий ответ: окончательные характеристики кабеля категории 5е в п.1 "Требования к материалам и оборудованию" согласовывается с заказчиком. В документации заказчика в его разделе "требования к материалам и оборудованию" в п.1 не указано такого положения как "согласовывается с заказчиком", в связи с этим была нарушена ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц на основании ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК"Альфа-Телеком" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Свердловской области нарушение ч.3 п.1 ст. 41.6, ч.5 ст. 41.6, ч.1 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.9, п.6.1ч.3 ст. 41.6, ч.1 ст. 19.1, ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1444-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013