Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2013 г. N 1447-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" - Копеина В.Л. (доверенность N3079 от 20.11.2013 года), Шикова А.А. (доверенность N16 от 26.03.2013 года), Ермаковой Э.Ю. (доверенность N18 от 03.04.2013 года),
В отсутствии представителей:
Заявителя в лице ООО "Пожхимкомплект" уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" (109316, Москва, ул. Сосинская, д. 43, стр. 8) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1"" (код извещения 0362200025813001357) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект" (вх. N01-16760 от 13.11.2013 года) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1"" (код извещения 0362200025813001357), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N12061 от 15.11.2013 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что совокупность требований к товару, установленных в документации об аукционе ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика пояснили, что дополнительно изучив коммерческий рынок гражданских противогазов фильтрующих, были скорректированы технические требования, а также были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, уточнена аукционная документация, изменена начальная (максимальная) цена договора, изменён срок поставки товара.
В обоснование начальной максимальной цены контракта положены противогазы следующих марок:
- ГП-7В производства ОАО "Тамбовмаш",
- ГП-7 производства ООО "Артель",
- ГП-7 производства ОАО "Сорбент".
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме N 0362200025813001357 доработана и утверждена Заказчиком с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 41.6 и ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ; в соответствии с ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона N 94-ФЗ, содержит сведения о товаре, на поставку которого размещён заказ, об условиях исполнения гражданско-правового договора: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом, представители заказчика согласились, что до внесения изменений в аукционную документацию, в связи с тем, что достаточно не изучили функционирующий рынок, действительно установленные технические характеристики не соответствовали ни одному противогазу, представленному на рынке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав аукционную документацию, размещенную на официальном сайте до внесения изменений, а именно в редакциях, размещенных до 14.10.2013 года, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также в соответствии с представленными доводами жалобы, приходит к выводу о том, что установленные технические характеристики в аукционной документации не соответствовали ни одному противогазу, представленному на функционирующем рынке. В действиях заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
14 октября 2013 года (в четвертой редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1"" (код извещения 0362200025813001357).
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1".
На основании вышеизложенного, 14.11.2013 года после внесения изменения в техническое задание, заказчик установил следующие технические требования к товару:
- Противогаз фильтрующий гражданский:
1. Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3 л/мин, Па, (мм.вод.ст.) |
не менее 156,8 (16) |
2. Суммарный коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана под лицевую часть и проницаемости фильтра, % |
не более 0,001 |
3. Масса комплекта противогаза, без сумки, кг. |
не менее 0,9, не более 1,3 |
4. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке, лет |
не менее 10 |
5. Год выпуска, не ранее |
2013 |
6. Время защитного действия, мин |
|
- Фурфурол,при концентрации 1,5 мг/дм3 |
не менее 300 |
- Фенол,при концентрации 0,2 мг/дм3 |
не менее 200 |
- Нитробензол,при концентрации 5,0 мг/дм3 |
не менее 40 |
- Хлорциан, при концентрации 5,0 мг/дм3 |
не менее 18 |
- Хлор при концентрации 5,0 мг/дм3 |
не менее 20 |
- Сероводород, при концентрации 10 мг/дм3 |
не менее 25 |
7. Габаритные размерыпри размещении в сумке |
не менее 285x210x115, не более 285x250x115 |
8. Рабочий интервал температур, °С |
-40 / +40 |
- Самоспасатель фильтрующий:
Технические характеристики самоспасателя:
- время защитного действия по основным АХОВ, мин., не менее 30
- гарантийный срок хранения, лет, не менее 5
- масса изделия, кг не менее 0,25
- время надевания и приведение в состояние готовности, сек., не более 25
- универсальный размер
- год выпуска, не ранее 3 квартал 2013 г.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" произведено на основании данных с официальных сайтов производителей и коммерческих предложений:
- (Феникс-2) 1622 руб., ГП-7В (ОАО "Тамбовмаш") 2090 руб., ГДЗК (ГДЗК-У) (ООО "Артель") 2190 руб., ГП-7 (ООО "Артель") 2495 руб., ГДЗК (ОАО "Сорбент") 2400 руб., ГП-7 (ОАО "Сорбент") 2500 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что т.к. заказчик до рассмотрения жалобы самостоятельно внес изменения в аукционную документацию в соответствии с ч. 7 ст. 41.7. Закона о размещении заказов, а именно по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте, соответственно внесение изменений в аукционную документацию не требуется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Пожхимкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" при размещении заказа (в размещенных редакциях до 14.10.2013 года) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов гражданских фильтрующих, самоспасателей фильтрующих) для сотрудников ГБУЗ СО "ОДКБ N 1"" (код извещения 0362200025813001357) ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ОДКБ N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать, т.к. заказчик до рассмотрения жалобы по собственной инициативе в соответствии с ч. 7 ст. 41.7. Закона о размещении заказов внес изменения в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2013 г. N 1447-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013