Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1297-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Администрации города Екатеринбурга Меньшикова Дмитрия Сергеевича (приказ N 9/41/15 от 15.01.2013);
ООО "Землеройные машины" Андроновой Вероники Викторовны (доверенность N 33 от 02.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Землеройные машины" (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А), его Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставу экскаватора-погрузчика (код извещения 0162300005313004506), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Землеройные машины" (вх. N 01-15180 от 14.10.2013) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставу экскаватора-погрузчика (код извещения 0162300005313004506), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10920 от 16.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы о просил признать действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год неправомерными и обязать заказчика вернуть торги на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно аукционной документации, участник размещения заказа должен указать в своей заявке сведения о том, что экскаватор-погрузчик является новым, не бывшим в эксплуатации, год выпуска не ранее 2012.
Однако, в первой части заявки ООО "Землеройные машины" отсутствуют сведения о том, что предлагаемый заявителем экскаватор-погрузчик не был в эксплуатации, на основании чего и подлежал отклонению.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.08.2013 уполномоченный орган в лице Администрации города Екатеринбурга разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставу экскаватора-погрузчика (код извещения 0162300005313004506).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 300 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Из изложенного следует, что Закон о размещении заказов устанавливает такой показатель товара, как "новый", который не относится к качественным, техническим, функциональным (потребительским) характеристикам товара и который устанавливается в документации по умолчанию, если иное не предусматривает сам заказчик.
В части 3 "Техническая часть" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в п.1 ч.3 документации об аукционе установлено, что поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, при подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставу экскаватора-погрузчика (код извещения 0162300005313004506), участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно указать именно те качественные, технические, функциональные (потребительские) характеристики товара, которые установлены в ч.3 документации об аукционе.
В первой части заявки (защищенный номер 5855942), ООО "Землеройные машины" дало согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также представило сведения о качественных, технических, функциональных (потребительских) характеристиках товара, которые установлены в ч.3 документации об аукционе.
Таким образом, ООО "Землеройные машины" дав согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, одновременно подтвердило, что поставляемый ими товар будет являться новым, не бывшим в эксплуатации.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2013 Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год было принято решение об отказе в допуске до участия в торгах участнику заявки N5855942, на основании не предоставление сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно за не подтверждение информации о ранней не эксплуатации товара.
Из вышеизложенного следует, что в действиях Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год содержится нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске до участия в торгах участнику размещения заказа, который подлежал допуску.
В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Землеройные машины" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1297-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013