Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1319-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" Куликова Олега Валериевича (доверенность N 43 от 22.10.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "ЧОО "Защита-Универсал" (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Попова, 9а) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" (623400, Свердловская обл, Каменск-Уральский г, Проспект Победы, 2) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на монтаж системы видеонаблюдения (код извещения 0362300077813000005), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Защита-Универсал" (вх. N 01-15372 от 17.10.2013) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на монтаж системы видеонаблюдения (код извещения 0362300077813000005), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 11015 от 18.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5, 6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что заказчик в нарушение Закона о размещении заказов не установил в сметном расчете конкретные показатели товара, а также не указал марку запрашиваемого им товара. Также, заявитель ссылается на неправомерное установление требований к установке видеокамер и к совокупности требований к архиву видеозаписей и к максимальному объему жесткого диска.
Кроме того, заявитель указывает, что коэффициент применяемый в смете соответствует данным 2012 года, а взятая цена заказчиком на видеокамеры изначально ниже рыночной, в связи с чем не один поставщик не сможет поставить данный товар. Однако, заявитель в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представляет документы подтверждающие обоснованность его доводов.
Также, заявитель считает, что установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям Закона о размещение заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
10.10.2013 заказчик в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на монтаж системы видеонаблюдения (код извещения 0362300077813000005).
Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов указано, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В соответствии с п. 3 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы в договоре подряда может быть определена путем составления сметы.
Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Поскольку предметом данного заказа является выполнение подрядных работ, соответственно, должна быть размещена смета.
В приложении к извещению о проведении запроса котировок заказчик приложил локальный - сметный расчет, который в соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов и является источником информации о ценах, то есть заказчик в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов представил в извещение сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил требования к выполняемым работам и к оборудованию, которое должно быть поставлено при выполнении работ. При этом заказчик установил требования, которые в своей совокупности позволяют определить его потребность и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. К таковым относятся следующие: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1); идентификационный номер налогоплательщика (п. 2); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (п. 3); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4); цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).
В нарушение данных требований, заказчик в форму котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок) включил требование к указанию количества поставляемого товара при выполнении работ и к декларированию таких сведений как:
цена включает все расходы по оказанию услуг, в том числе все налоги, пошлины и прочие сборы, которые оплачиваются в соответствии в соответствии с условиями договора;
мы гарантируем качество выполненных работ _____________________;
мы признаём, что цена по договору и другие условия, указанные нами в настоящей котировочной заявке остаются неизменными в течение всего срока действия договора;
в случае признания нас победителем в проведении запроса котировок, мы обязуемся подписать договор в соответствии с требованиями запроса котировок и по цене, предложенной в нашей котировочной заявке, не ранее чем через 7 дней, со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее 20 дней, со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
в случае, если наше предложение будет лучшим после предложения победителя в проведении запроса котировок, а победитель будет признан уклонившимся от заключения договора, мы обязуемся подписать договор на монтаж системы видеонаблюдения в соответствии с требованиями запроса котировок и по цене и на условиях, предложенных в нашей котировочной заявке;
настоящим подтверждаем, что сведения о нас не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Мы извещены о включении сведений о нас в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения договора в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;
настоящим гарантируем достоверность представленных нами в котировочной заявке сведений и подтверждаем право заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников запроса котировок условий запрашивать в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую представленные нами в заявке сведения;
мы признаём, что направление заказчиком запроса котировок и предоставление претендентом котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
За установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЧОО "Защита-Универсал" признать частично обоснованной, в части некорректного установления требований к форме котировочной заявки.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" нарушение ст.44 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" предписание не выдавать так как нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1319-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013