Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1326-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии,
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала" - Власовой Марины Валерьевны (доверенность N460 от 23.10.2013 г.), Евстафьевой Татьяны Васильевны (доверенность N430 от 25.09.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность N554Т от 10.10.2013 г.),
В отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "СеверКомплектСтрой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СеверКомплектСтрой" (625001, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пролетарская, 116) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Детский оздоровительно-образовательный центр "Юность Урала" (далее - ГБОУ Центр "Юность Урала") (620144, г. Екатеринбург, 8 Марта, 176 а), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Капитальный ремонт кровли, фасада здания оздоровительно-образовательного Центра "Уралочка" (номер извещения 0162200011813001688) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СеверКомплектСтрой" (вх. N 01-15400 от 18.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБОУ Центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001688 "Капитальный ремонт кровли, фасада здания оздоровительно-образовательного Центра "Уралочка", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Заказчиком 07.10.2013 года направлен в адрес ООО "СеверКомплектСтрой" контракт и приложения к нему. Вместе с тем, у заказчика имеются лишь полномочия по включению цены контракта. Кроме того, заказчиком не принято решение по протоколу разногласий, направленному 09.10.2013 года.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что приложение N1 (локальный сметный расчет) и приложение N2 (дефектная ведомость) являются неотъемлемой частью договора, поэтому в адрес заявителя были направлены договор и приложения к нему.
Протокол разногласий к контракту, предложенный заявителем, не содержит указания на положения контракта, не соответствующие аукционной документации.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
15 августа 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001688 "Капитальный ремонт кровли, фасада здания оздоровительно-образовательного Центра "Уралочка" (в ред. от 25.09.2013 г.).
15 августа 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли, фасада здания оздоровительно-образовательного Центра "Уралочка". Для субъектов малого предпринимательства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2013 г., участники размещения заказа (заявки N1,2,3,4,5,6) допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона от 04.10.2013 г. установлено, что заявка ООО "СеверКомплектСтрой" признана соответствующей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 11 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и государственный (муниципальный) контракт должен быть заключен с ООО "СеверКомплектСтрой".
Частью 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
07 октября 2013 года заказчик направил в адрес заявителя проект договора и приложения к нему.
На основании ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
09 октября 2013 года ООО "СеверКомплектСтрой" был составлен протокол разногласий к проекту договора, в котором содержалось предложение о внесении изменений в проект договора. В частности, в п.1.4 протокола разногласий к проекту договора предлагается установить срок выполнения работ по договору - с 15.10.2013 г. по 25.11.2013 г., тогда как заказчиком был предусмотрен срок выполнения работ - с 15.10.2013 г. по 30.10.2013 г. Помимо этого, в п.2.4 протокола разногласий ООО "СеверКомплектСтрой" предлагает внести изменения относительно срока оплаты выполненных работ - в течение 30 календарных дней, вместо установленных заказчиком 60 календарных дней.
14 октября 2013 года заказчиком было отклонено предложение ООО "СеверКомплектСтрой" о внесении изменений в проект договора с пояснением своей позиции в графе "Редакция заказчика".
В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий оператору электронной площадки. При этом данный участник указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Соответственно, возможность составить протокол разногласий существует у участника аукциона только в тех случаях, когда заказчик направил ему для подписания проект контракта, содержащий условия, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, либо предложенным в заявке условиям. В рассматриваемой ситуации данное условие соблюдено не было, поскольку предложение ООО "СеверКомплектСтрой" о внесении изменений в проект контракта в части увеличения срока выполнения работ, изменения порядка оплаты, указанные в протоколе разногласий, не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, не могли быть приняты заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "СеверКомплектСтрой" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ГБОУ Центр "Юность Урала", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице ГБОУ Центр "Юность Урала", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1326-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013