Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2013 г. N 1327-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" - Беспамятных О.М. (доверенность N1686 от 23.10.2013); Аверкиева Д.Е. (доверенность N 1685 от 23.10.2013); Полякова А.В. (доверенность N 1687 от 23.10.2013).
Заинтересованные лица: ЗАО "Здравметех-Е" Осинцева Л.В. (Доверенность N83 от 23.10.2013.); ООО "Барьер" Казеева Н.В. (доверенность N 34 от 22.10.2013).
В отсутствие представителей:
Заявителя - Общероссийское общественное движение "Народный фронт "За Россию", представителей не направили, надлежащим образом уведомлены, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет,
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" (119192 г. Москва, ул. Мосфильмов, д. 40) на действия заказчика в лице - Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" (623780, Свердловская обл., Артемовский р-н, г. Артемовск, ул. Энергетиков, д. 1), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362300075013000219 на Поставку медицинского хирургического белья и изделий, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба общественного движения "Народный фронт "За Россию" (вх. N 01-15394 от 17.10.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница", аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на N 0362300075013000219 на Поставку медицинского хирургического белья и изделий, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11054 от 18.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: В пункте 24 информационной карты заказчик установил срок и порядок оплаты поставляемого товара в течение 60 банковских дней с даты предоставления счета, счета фактуры и на основании подписанной сторонами товарной накладной, при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству, качеству, ассортименту поставляемого товара. При начальной (максимальной) цене контракта 982 218,00 рублей. Не каждый поставщик сможет выдернуть из оборота 1 млн. рублей на 60 банковских дней, особенно если указанная сумма является займом и на нее начисляются ежемесячно проценты. Кроме того, сказанное выше дает возможность полагать, что у заказчика уже есть поставщик, который должен выиграть данный контракт, и ему заказчик произведет оплату за меньшие сроки, а срок в 60 банковских дней установлен для того, чтобы предотвратить поступление нежелательного количества заявок от других поставщиков. Следовательно, такие действия заказчика влекут нарушения ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. И подписания его полного исполнения и поглощения
Представитель заказчика считает, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заинтересованные лица пояснили, что 60 банковских дней для оплаты за поставляемый товар являются приемлемыми для поставщиков.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
13.10.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362300075013000219. Начальная максимальная цена 982 218,00 руб.
В соответствии с п. 7 и 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В п. 24 Информационной карты Заказчик установил требования к форме, срокам и порядку оплаты товара, услуг, работ: Оплата Заказчиком производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, по факту поставки товара и исполнения всех обязательств Поставщика в течение 60 банковских дней с даты предоставления счета, счета-фактуры и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству, качеству, ассортименту поставленного товара. Авансовая система платежа не предусмотрена.
Таким образом, установленные сроки оплаты товара заказчиком являются правомерными и не влекут за собой ограничение количества числа участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" признать необоснованной.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница", его комиссии нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. Не выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
М.Г. Шумкова
Члены Комиссии
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2013 г. N 1327-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013