Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1465-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. -специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоПартс" (150034, г. Ярославль, ул. Ранняя, 13) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Добролюбова,12) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200046313000037) на поставку запасных частей для автомобилей ГАЗ в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика ГКУ Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" - Башкирова Сергея Игоревича (доверенность N 01-850 от 25.11.13), Саратовской Натальи Владимировны (доверенность N01-851 от 25.11.2013)
в отсутствие представителей заявителя ООО "АвтоПартс", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоПартс" (вх. N 01-16989 от 18.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200046313000037) на поставку запасных частей для автомобилей ГАЗ, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12246 от 20.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО СК "АвтоПартс" указал, что как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2013 г. ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основание: п.1 ч.4 ст.41.9 Закон о размещении заказов. Заказчик считает действия комиссии незаконными, поскольку заявка ООО "АвтоПартс" содержала все необходимые показатели, установленные аукционной документацией.
В сведениях о предлагаемом к поставке товара, наименование и технические характеристики товара соответствуют наименованию и характеристикам товара технической части документации об аукционе (техническому заданию), указаны все требуемые товары с указанием номеров, согласно каталогу производителей. Заявка ООО "АвтоПартс" была отклонена по причине несоответствия характеристикам, которые не были указаны в документации открытого аукциона в электронной форме. Заявитель считает что, заказчик нарушил ч.4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив что ими были установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (в случае, если участник размещения заказа предлагает к поставке весь перечень оригинальных деталей), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (стб. 3 Таблицы части 2 техническое задание на аукцион), если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Данные требования были указаны в п. 3.2 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в п.17 Информационной карты аукциона.
В представленной заявке заявитель ООО "АвтоПартс" не представил конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (стб. 3, п.7, 28,31,63, 64, 65, 66,67, 72, 73, 74, 85, 86, 87 Таблицы Части 2 техническое задание на аукцион). Таким образом, заказчиком, единой комиссией по размещению заказов не нарушены положения частей 4,5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200046313000037.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00 руб.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе (08 ноября 2013 г. 07 часов 00 минут) было представлено пять заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0362200046313000037-1 две заявки были отклонены, одна заявка из которых была заявителя. Основанием для отклонения указанной заявки (N 6072910) являлся п.1 ч.4 ст.41.9, а именно заявителем не были указаны технические и функциональные (потребительские свойства) характеристики соответствующие значениям эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В пункте 3.2.2 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в п. 17 (информационной карты аукциона) указаны следующие требования: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) в случае, если указание на товарный знак содержится в документации об аукционе:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара, указанного в документации об аукционе
или
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе;
б) в случае, если указание на товарный знак отсутствует в документации об аукционе:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В п. 27 документации заказчика (информационная карта) закреплены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 17.04.2013 г. N 211: участники размещения заказа обязаны указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Если в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник размещения заказа.
В части 2 (техническое задание на аукцион) документации заказчика закреплены наименование, характеристики и количество поставляемого товара.
В заявке участника размещения заказа (защищенный номер заявки 6072910) в нарушение пункта 3.2.2 части 1, а также п.17 документации, не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме стб. 3, в частности в п.7 (Втулки амортизатора верхние) в заявке участника в требовании к характеристике товара не указаны следующие характеристики: D1(диаметр наружный)-32 мм; d (диаметр внутренний)-10 мм; D2(диаметр наружный)-17 мм, в п. 28 (Лампа дальнего света фар) не указан Тип цоколя - Н11, в пунктах 31, 63, 64, 65, 66, 67, 72, 73, 74, 85, 86, 87 таблицы части 2 технического задания на аукцион также не указаны конкретные показатели товара.
Заявка (N 6073630) была отклонена в нарушение п.27 документации заказчика (информационная карта) согласно которой участник, не указал в первой части заявки на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Таким образом, обе заявки были отклонены правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АвтоПартс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ Свердловской области "Автохозяйство Правительства Свердловской области" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии А.С. Смирнова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1465-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013