Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1320-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Уральского отделения Российской академии наук - Лукьянова Александра Михайловича (доверенность N 33 от 23.10.2013 г.);
Заявителя - ООО "Тэйк-Профит" - Осетрова Андрея Васильевича (доверенность N 2/2013-тп от 10.01.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Тэйк-Профит" (620049, г. Екатеринбург, пер. Автоматики, д. 4, оф. 208) на действия заказчика в лице Уральского отделения Российской академии наук (620990, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 91), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100004613000010 на поставку вычислительной техники и программного обеспечения, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Тэйк-Профит" (вх. N 01-15381 от 17.10.2013) на действия заказчика в лице Уральского отделения Российской академии наук, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100004613000010 на поставку вычислительной техники и программного обеспечения, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. 11081 от 21.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Тэйк-Профит" была необоснованно отклонена по первой части.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
3 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362100004613000010 на поставку вычислительной техники и программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 800,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0362100004613000010-1 от 15.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Тэйк-Профит" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (несоответствие представленных в заявке сведений, требованиям аукционной документации), а именно заявленное к поставке программное обеспечение не соответствует требованиям технического задания.
Заказчиком в Части 3 "Техническое задание" аукционной документации были установлены следующие технические характеристики требуемого к поставке товара:
NN п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Системный блок 3.1 МГц/4Gb/1Tb/SVGA 1 Gb/DVDRW или лучшее (Процессор Intel Core i5-2400 (или эквивалент) 3.1GHz или лучшее; Видеокарта SVGA 1 Gb или лучшее; Память 4Gb DDR3 (PC3-10600) 1333MHz - 2x2Gb или лучшее; Привод DVD+RW SATA 16x/48x black или лучшее; Жесткий диск 1 Тб (64Mb, 7200rpm, SATA 6Gb/s, 3.5") или лучшее; Корпус MiniTower Black 400W 2*USB+AirDuct+Audio mATX) или лучшее; Программное обеспечение Windows 7, Microsoft Office 2010 или лучшее) |
шт. |
10 |
2 |
Монитор LCD или лучшее, диагональ не менее 21,5 |
шт. |
10 |
3 |
Клавиатура, мышь |
шт. |
10 |
В соответствии с п. 14 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Участник размещения заказа ООО "Тэйк-Профит" посредством функционала электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 08.10.2013 г. направил заказчику запрос о разъяснении положений документации следующего содержания: "согласно подпункт 1 п. N4 ст. 41.6 Федерального закона 94-ФЗ, в документации должны быть указаны используемые для определения соответвия потребностям заказчика максимальные или минимальные значения показателей характеристик товара, при этом у Вас указан товар например ПО Windows 7, Microsoft Office 2010 или лучшее. Что входит в понятие "или лучшее"? Дешевле без сохранения каких-либо функций это тоже для кого-то лучше!".
В тот же день заказчиком был дан ответ на данный запрос: "Так как, указанное понятие "или лучшее" находится в разделе Техническое задание, то под этим понятием следует понимать оборудование лучшее по своим техническим характеристикам по сравнению с заявленными, т. к. заявленные показатели являются минимальными, а максимальные могут быть ограничены только ценой (например, для жесткого диска одним из лучшим показателей, по сравнению с заявленным, будет его объем 2, 3, 4 Тб и т. д.). По программному обеспечению под понятием "или лучшее" следует понимать более новые версии ПО (например, для Windows 7, лучшим по сравнению, будет являться Windows 8, аналогичная ситуация и с Office, лучшим будет Office 365). Относительно "дешевизны", необходимо отметить, что в Техническом задании данный критерий никакой роли не играет, он определен начальной (максимальной) ценой договора и будет играть свою роль непосредственно в аукционе. При подаче заявки участник должен предложить оборудование и ПО не уступающее тем техническим характеристикам, которые указаны в Техническом задании".
Участником размещения заказа ООО "Тэйк-Профит" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предоставлены следующие технические характеристики предлагаемого к поставке эквивалентного товара:
NN п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Системный блок 3.1 Mгц/4Gb/lTb/SVGA 1 Gb/DVDRW в составе: Процессор CPU Intel Pentium G2120 (3.10GHz) 3MB LGA1155; Видеокарта SVGA 1 Gb ASUS 210-SL-TC1GD3-L; Память 4Gb DDR3 (PC3-10600) 1333MHz - 2x2Gb KHX1333C9D3B1/2G Kingston; Привод DVD+RW SATA 16x/48x black SH-224DB/BEBE Toshiba- Samsung; Жесткий диск 1 Тб (64Mb, 7200rpm, SATA 6Gb/s, 3.5") Seagate SATA3 1Tb Barracuda 7200 RPM 64Mb; Корпус MiniTower Black 400W 2*USB+AirDuct+Audio mATX Case STM Micro 502 mATX Mini Tower 400W, Black, USB1.1+USB3.0, AirDuct, Audio; Программное обеспечение ОС Ubuntu 13.04 (ПО вышло 25.04.13), Apache OpenOffice 4.0.1(ПО вышло 01.10.13) (ВСЁ ПО более новой версии, а значит лучшее относительно разъяснений) |
шт. |
10 |
2 |
Монитор LCD, BENQ 21.5" G2250 Glossy-Black TN 5ms 16:9 DVI 50K:1 300cd диагональ 21,5 |
шт. |
10 |
3 |
Клавиатура, мышь: Клавиатура Genius КВ06ХЕ (PS/2), белый, SV- 03200111РВ Мышь SVEN RX-111 PS/2 |
шт. |
10 |
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка ООО "Тэйк-Профит" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, а, следовательно, была отклонена в нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ), что влечет за собой наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
Заказчик в нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указал в документации об открытом аукционе в электронной форме товарные знаки, однако не определил эквивалентность поставляемого товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе.
За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, которая влечет за собой наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме без указания предмета запроса.
За опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которая влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тэйк-Профит" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Уральского отделения Российской академии наук нарушение требований ч. 5 ст. 41.9, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34, ч. 6 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1320-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013