Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1323-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -А.Ю. Скрябиной (доверенность N12-3 от 09.01.2013); уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.В. Кондрат (доверенность б/н от 30.04.2013); в отсутствии представителя ООО "Герофарм", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" (191119, г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 9) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов за счет средств федерального и областного бюджетов (N0162200011813002059), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 18 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 177 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, так как указано торговое наименование лекарственного препарата, без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что требования к поставляемому товару установлены исходя из существующей у заказчика потребности в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
18 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с указанными положениями заказчиком в части III задание на аукцион установлены следующие характеристики поставляемого товара:
Торговое наименование (Международное непатентованное наименование) |
Форма выпуска, характеристика Товара |
Ед. изм |
Кол-во |
Росинсулин С (Инсулин -изофан (человеческий генно-инженерный)) |
суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл катриджи 5 мл N5 |
уп. |
7100 |
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.
Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Обжалуемый заказ размещался для обеспечения граждан Российской Федерации больных сахарным диабетом.
Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что впоследствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.
Доводы ООО "ГЕРОФАРМ" об эквивалентности инсулинов являются ошибочными, поскольку данные препараты отличаются по своим характеристикам.
Предмет закупки по рассматриваемого открытому аукциону в электронной форме являлось лекарственное средство с торговым наименованием "Росинсулин Р".
Согласно Письма ФАС РФ от 16.10.2007 N АЦ/19080 "О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов" размещение заказа на покупку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п. 2 Письма Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 г. "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.
Таким образом, государственный заказчик воспользовался правом, предусмотренным ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Закупка Росинсулин Р для граждан осуществлялась Министерством здравоохранения Свердловской области на основании регистра больных, страдающих сахарным диабетом, представленным комиссии для обозрения.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком правомерно указано в качестве требования к лекарственному средству его торговое наименование без сопровождения их словами "или эквивалент" согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Герофарм" признать необоснованной.
2. Предписание заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области не выдавать в связи с отсутствием нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1323-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013