Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2013 г. N 1193-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" - Е.П. Быстровой (доверенность N24 от 23.09.2013); в отсутствии представителей ООО "Ривер Мед", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Ривер Мед" (620130, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 109, оф. 22) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ленина, 33) при размещении заказа путём проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих, антибактериальных, моющих средств, тест контроль стерилизации (извещение N0362300262613000090), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Ривер Мед" (вх. N 01-13710 от 19.09.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" при размещении заказа N0362300262613000090 путём проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих, антибактериальных, моющих средств, тест контроль стерилизации, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9972 от 23.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В жалобе ООО "Ривер Мед" указано, что в техническом задании содержатся ограничения по процентному содержанию действующих веществ "не менее" и "не более", например, по позиции N3 "смесь ЧАС не менее 7%, третичных аминов не менее 6,5% и гуанидинов не более 3%", по позиции N5 "смесь ЧАС не более 5% и кислородосодержащих соединений (перекиси, НУК и др.) не более 25%", аналогично и по позициям 4,8,11,13,15.
По мнению Заявителя, концентраты дезинфицирующих средств, содержащие в качестве действующих веществ одни и те же составляющие или смесь одних и тех же составляющих, относятся к одной группе, в независимости от процентного содержания, следовательно, являются эквивалентами в части состава.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик допустил ограничение конкуренции по пунктам N 3,4,5,8,11,13,15 технического задания, что является нарушением п.2. ч.1.ст.17 Закона "О защите конкуренции".
Также Заявитель указал на допущенные Заказчиком технические ошибки, в частности:
- в п.7 указано "Фасовка флакон не менее 0,400 мл", в единицах измерения указаны флаконы.
- в пунктах N14 и N18 в технических характеристиках указаны п.14 "Концентрированное средство для мытья посуды перед дезинфекцией", а в п. 18 "Средство представляет собой концентрат. В состав средства входят неионогенные, анионные ПАВ, вода. Предназначенный для очистки и обезжиривания приборов и поверхностей". То есть представлены средства не относящиеся к группам 100 Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные 2423921 Средства дезинфекционные, на которые размещен запрос котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы ООО "Ривер Мед" не согласился, и представил сведения об эквивалентах требуемых дезсредств:
П.3 - Амиксидин, 1,0 л, Россия; Аминаз Плюс, 1,0 л, Россия; Тентамин Плюс, 1,0л.
Украина
П.4 - Амиксидин, 5,0л, Россия; Аминаз Плюс. 5,0л. Россия; Тентамин Плюс, 5,0л. Украина
П.5 - Триосепт Окси, 1,0л Россия; Ника Пероксам,1,0л. Россия;
П.8 - Абактерил, 1,0л., Россия; Виродез Форте Р, 1,0л. Беларусь;
П.11- Дезактив Универсал, 1,0л., Россия; Абсолюцид Форте, 1,0 Россия
П. 13- Крышталин-Экодез, 1,0л.Беларусь; Вендилин, 1,0л Россия,
П. 15- Виродез Форте Р, 1,0л., Беларусь; Абактерил, 1,0л.,Россия.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
10 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0362300262613000090 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих, антибактериальных, моющих средств, тест контроль стерилизации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 134,00 рублей.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Для определения начальной (максимальной) цены заказчиком были использованы три коммерческих предложения (вх. N115 от 31.07.2013 г., вх. N116 от 31.07.2013 г., вх. N117 от 31.07.2013 г.), полученные от поставщиков, осуществляющих деятельность на рынке товаров, являющихся предметом размещения заказа. Однако, не все товары, указанные в коммерческих предложениях, по техническим характеристикам соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса предложений.
Так, из предложенных по п. 3, 4 поставщиками товаров только один товар соответствовал всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно Амиксидин, производство Россия. Таким образом, заказчик в нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о ценах товаров, не являющихся предметом заказа в связи с их несоответствием в полном объеме всем установленным требованиям, а именно Аминаз Плюс, Россия; Тентамин Плюс, Украина.
Добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов признается размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено заказчиком с нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Предусмотренные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов сведения, в том числе характеристики поставляемых товаров, указаны в техническом задании запроса котировок.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, не исполнил обязанность, установленную ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, а именно не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в частности соответствие характеристикам, установленным в пунктах 3,4,5,8,11,13,15 Технического задания запроса котировок, только одного товара единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не располагает доказательствами наличия ограничения количества участников размещения заказа, и не имеет оснований для признания нарушения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа.
В п. 7 Технического задания указано требование к фасовке товара во флаконы не менее 0,400 мл, в единицах измерения указаны флаконы, количество - 10. Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в данном пункте противоречий характеристик товара.
В пунктах 14 и 18 Технического задания указаны "Концентрированное средство для мытья посуды перед дезинфекцией" (п. 14) и "Средство представляет собой концентрат. В состав средства входят неионогенные, анионные ПАВ, вода. Предназначенный для очистки и обезжиривания приборов и поверхностей" (п. 18). Указанные средства не относятся к группам 100 Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные 2423921 Средства дезинфекционные, на которые размещен запрос котировок. При этом, данные товары предусмотрены предметом запроса котировок, функционально связаны друг с другом, а также реализуются на одном рынке товаров. В связи с тем, что включение в предмет запроса котировок товаров, указанных в пунктах 14 и 18 Технического задания, не создает препятствия для участия в данном запросе котировок, и не ограничивает количество участников размещения заказа, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ривер Мед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" признать нарушения ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2013 г. N 1193-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013