Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2013 г. N 1341-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил": Кирш Марины Сергеевны (доверенность N1-2013-УФАС от 28.10.2013), Шлыковой Ирины Борисовны (доверенность N 4-2013-УФАС от 28.10.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствие заявителя - ООО "Магус" (123001, г. Москва, Ермолаевский переулок, д.7, стр.1), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы, на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Больничный городок НТМК), его Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 455аф02-Дс на право заключения контракта на поставку товара "Лекарственные препараты (мнн: беклометазон)" (код извещения 0362200062013000438), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Магус" (вх. N 01-15554 от 22.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил", его Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 455аф02-Дс на право заключения контракта на поставку товара "Лекарственные препараты (мнн: беклометазон)" (код извещения 0362200062013000438), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 11182 от 24.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что в п.1 "Требования к поставляемым товарам" документации об аукционе установлено требование к форме выпуска товара с МНН - беклометазон, которое определяет из множества товаров, зарегистрированных на территории Российской Федерации, только один товар - "Беклазон Эко Легкое Дыхание", производителя "Айвэкс Фармасьютикалс Ирландия".
Кроме того, заявитель указывает, что ООО "Магус" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N заявки 5847945), но не было допущено до участия в торгах, в нарушение Закона о размещение заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
09.10.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 455аф02-Дс на право заключения контракта на поставку товара "Лекарственные препараты (мнн: беклометазон)" (код извещения 0362200062013000438).
Начальная (максимальная) цена контракта: 52 800,00 рублей.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п.1 "Требования к поставляемым товарам" документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом заказчик указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, п.1 "Требования к поставляемым товарам" документации об аукционе заказчик установил следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
МНН лекарственного препарата |
Форма выпуска |
Дозировка |
Кол-во, уп. |
1 |
беклометазон |
аэрозоль для ингаляций дозированный, активируемый вдохом |
250 мкг/доза 200доз |
50 |
Согласно Государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано двадцать семь препаратов с МНН - беклометазон, таких как: "Кандид Б", "Беклометазон Орион Фарма", "Ринокленил", "Беклазон Эко" и т.д.
Однако, с формой выпуска - "аэрозоль для ингаляций дозированный, активируемый вдохом" зарегистрирован только один препарат - "Беклазон Эко Легкое Дыхание", производителя - "Айвэкс Фармасьютикалс Ирландия".
Таким образом, заказчик, установив требование к форме выпуска, ограничил тем самым количество участников размещения заказа, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки N 5847945 содержится предложение на поставку препарата с товарным знаком "Беклометазон - аэронатив" и с формой выпуска: "аэрозоль для ингаляций дозированный (баллон с распылительной насадкой дозирующего действия)".
Из изложенного следует, что заявитель предложил товар с иной формой выпуска, нежели чем запросил заказчик. Таким образом, участнику заявки N 5847945 должны отказать в допуске до участия в торгах на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N ПРА-455 от 18.10.2013 участнику заявки N 5847945 было отказано в допуске до участия в торгах на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно вследствие несоответствия сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Магус" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Магус" на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению на основании п.3 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов в связи с подачей жалобы на положения документации об аукционе по истечении срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе).
3. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил", его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2013 г. N 1341-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013