Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 1348-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N 104 от 16.01.2013 г.);
Заявителя - ООО "Строительная компания "Урал" - Дехта Петра Валерьевича (Решение N 1 от 11.07.2013 г.), Смирновой Таисии Николаевны (доверенность б/н от 20.10.2013 г.), Андрианова Евгения Васильевича (доверенность б/н от 20.10.2013 г.);
В отсутствие представителей:
Уполномоченного органа - Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Урал" (620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 124. кв. 303) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313005262 на выполнение работ по упрочнению грунтов основания под подошвой фундаментов здания детско-юношеской спортивной школы "Локомотив" (МАОУ ДОД ДЮСШ "Локомотив") по адресу: пер. Красный, 13а в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Урал" (вх. N 01-15596 от 23.10.2013) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313005262 на выполнение работ по упрочнению грунтов основания под подошвой фундаментов здания детско-юношеской спортивной школы "Локомотив" (МАОУ ДОД ДЮСШ "Локомотив") по адресу: пер. Красный, 13а в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11225 от 25.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что решение комиссии об отказе ООО "Строительная компания "Урал" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005313005262 на выполнение работ по упрочнению грунтов основания под подошвой фундаментов здания детско-юношеской спортивной школы "Локомотив" (МАОУ ДОД ДЮСШ "Локомотив") по адресу: пер. Красный, 13а в Железнодорожном районе города Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 351 033,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0162300005313005262-1 от 18.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Строительная компания "Урал" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п.б п.3 ч. 4 ст. 41.8 данного Закона , п. 10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара "требованиям аукционной документации: В п. 9; 15 "Труба" частник размещения заказа в своей заявке указал Труба оцинкованная обыкновенная. Диаметр условного прохода 50 мм. Труба выдерживает испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружных диаметров (150 мм). Все характеристики соответствуют ГОСТу 3262-75. В соответствии с ГОСГ 3262-75 п. 2 9 Трубы с условным проходом 50 мм должны выдерживать испытание на загиб - на оправке радиусом, равным 3,5 наружного диаметра. Участником размещения заказа предложены две противоречащее характеристики трубы "условным проходом 50" и "наружных диаметров (150 мм)". В п. 14 "Болт" участник размещения заказа в своей заявке указал "Номинальный диаметр резьбы, d 22 мм с крупным шагом резьбы, класс прочности 8.8. Высота профиля наружной резьбы, HI, мм 0,920 высота зоны основного металла (Е) 0,46 мм в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87." Согласно таблице 1 ГОСТ 7798-70 при номинальном диаметре резьбы, d 22 мм с крупным шагом резьбы. Шаг резьбы соответствует 2,5 мм. Согласно таблице 12 ГОСТ 1759.4-87 для болта с шагом резьбы 2,5 мм, класс прочности 8.8; соответствуют показатели Высота профиля наружной резьбы, Ш, мм 1,534 высота зоны основного металла (Е) 0,767 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" были установлены следующие технические требования к товару, используемому при выполнении работ:
9 |
Труба |
Должна быть оцинкованная обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода не более пятидесяти миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее 2,5 наружных диаметров. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы должен быть не более 60 миллиметров. Толщина стенки должна быть не менее 2,2 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 7,88 килограмма, длина трубы не менее четырех и не более двенадцати метров. Все характеристики должны соответствовать ГОСТу 3262-75. |
15 |
Труба |
Должна быть стальная. Обыкновенная или усиленная. Труба должна быть оцинкованная, диаметр условного прохода не более 50 миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее 2,5 наружных диаметров. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы должен быть не более шестидесяти миллиметров. Толщина стенки должна быть не менее 3,5 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 6,4 килограмма, длина трубы не менее четырех и не более двенадцати метров. Все характеристики должны соответствовать ГОСТу 3262-75. |
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа ООО "Строительная компания "Урал" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил следующие показатели используемого при выполнении работ товара:
9 |
Труба |
Труба оцинкованная обыкновенная. Диаметр условного прохода - 50 мм. Труба выдержит испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружных диаметров (150 мм). Плотность стали - 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы 60 мм. Толщина стенки - 3,5 мм, масса одного метра трубы - 4,88 кг, длина трубы - Юм. Все характеристики соответствуют ГОСТу 3262-75. |
15 |
Труба |
Труба стальная. Обыкновенная. Труба оцинкованная, диаметр условного прохода - 50 миллиметров. Труба выдержит испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружных диаметров (150 мм). Плотность стали - 7,85 г/см , наружный диаметр трубы - 60 миллиметров. Толщина стенки - 3,5 миллиметров, масса одного метра трубы 4,88 кг, длина трубы 10 метров. Все характеристики соответствуют ГОСТу 3262-75. |
В соответствии с ГОСТ 3262-75 Трубы с условным проходом до 40 мм включительно должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра, а с условным проходом 50 мм - на оправке радиусом, равным 3,5 наружного диаметра.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Урал" по позициям 9, 15 предложены две противоречащее друг другу характеристики трубы "условным проходом 50" и "наружных диаметров 2,5 (150 мм)".
Кроме того, заказчиком в Разделе 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" были установлены следующие технические требования к товару, используемому при выполнении работ:
14 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, d 22 болт исполнение 1 или 2 Класса точности А или Б размер "под ключ" S не менее 32, Диаметр описанной окружности е, не менее 35,0 длиной l = 60 мм, с крупным или мелким шагом резьбы класс прочности от 8.8 до 12.9 Относительное удлинение после разрыва высота зоны основного металла (E) не менее 0,46 мм в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87 |
Участник размещения заказа ООО "Строительная компания "Урал" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил следующие показатели используемого при выполнении работ товара:
14 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, d 22 болт исполнение 1 Класса точности А размер "под ключ" S - 34, Диаметр описанной окружности е, 37,3 мм, длиной 1 = 60 мм, с крупным шагом резьбы класс прочности 8.8 Относительное удлинение после разрыва 55, % - 12 Высота профиля наружной резьбы, HI, мм - 0,920 высота зоны основного металла (Е) - 0,46 мм согласно ГОСТу 7798-70 и ГОСТу 1759.4-87 |
В соответствии с таблицей N 1 ГОСТ 7798-70 шаг резьбы при номинальном диаметре d 22 мм, является крупным и имеет диаметр 2,5 мм.
В соответствии с Таблицей 12 ГОСТ 1759.4-87 класс прочности болта при диаметре шага резьбы 2,5 мм составляет 0,767 мм.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Урал" по позиции 14 указан неверный класс прочности болта (8.8 мм вместо 0,767).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Строительная компания "Урал" обоснованно, так как она содержала недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 1348-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013