Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 ноября 2013 г. N 1483-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Генстройурал" (620990, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 16) на действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа в лице Администрации Первоуральского городского округа (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300018013000257) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и строительству объекта дошкольного образования (два детских сада на 350 мест каждый) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, в 68 метрах на восток от дома N 54-В", на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- уполномоченного органа Администрации Первоуральского городского округа - Малаховой Анны Викторовны (доверенность N 01-850 от 25.11.13), Саратовской Натальи Владимировны (доверенность N967-650 от 12.11.2013);
- заявителей Эккерта Виталия Александровича (доверенность б/н от 21.11.2013), Голубенко Евгения Николаевича (протокол)
в отсутствие представителей заказчика Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Генстройурал" (вх. N 01-17208 от 21.11.2013) на действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа в лице Администрации Первоуральского городского округа, Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300018013000257) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и строительству объекта дошкольного образования (два детских сада на 350 мест каждый) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, в 68 метрах на восток от дома N 54-В", на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 17208 от 21.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Генстройурал" указал что, 15.11.2013 года по результатам рассмотрения 1 частей заявок им пришло уведомление от оператора электронной торговой площадки об отказе в допуске на основании п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п.б п.З ч. 4 ст. 41.8 данного Закона, а именно: Приложение N 2 "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ":
1) В п. 127 заявки (рукав металлический) участник размещения заказа предложил рабочую температуру: от -25 до +300С (диапазонное значение, так как невозможно предложить конкретное значение), при этом в документации по показателям, отмеченным "*" участник размещения заказа должен был предложить конкретное значение.
2) В п. 181 заявки (антисептик) участник размещения заказа предложил: "Способ нанесения: наносят на очищенную от грязи, пыли, коры, луба, других покрытий поверхность древесины кистью, валиком, распылителем при температуре воздуха не ниже +5 С (диапазонное значение, так как невозможно предложить конкретное значение), при этом в документации по показателям, отмеченным "*", участник размещения заказа должен был предложить конкретное значение.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно и неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе. Все показатели были указаны в соответствии с техническими параметрами производителей и документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300018013000257 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и строительству объекта дошкольного образования (два детских сада на 350 мест каждый) по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, в 68 метрах на восток от дома N 54-В", на условиях "под ключ", включая оснащение зданий технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 000 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0162300018013000257 от 15 ноября 2013 года, по окончанию указанного в извещении срока подачи (09 часов 00 минут 11 ноября 2013) были направлены первая и вторая части заявки от единственного участника размещения заказа. Комиссия рассмотрев первую часть заявки от единственного участника размещения заказа вынесла решение об отказе в допуске ссылаясь на п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в обосновании указав, что участник размещения заказа должен был предложить конкретный показатель товара.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
У заказчика в приложении N2 (перечень основных используемых товаров) в примечание под знаком *- указано что, участник размещения заказа должен предложить конкретный показатель. В пункте 127, 181 заказчик указал значения которые не могут изменятся.
При этом ООО "Генстройурал" предложил материал, содержащий диапазонные характеристики. По металлорукаву (пункт 127) рабочая температура указанна от -25 до +300 градусов Цельсия. По антисептику (пункт 181) заявитель предоставил характеристики антисептика "СЕНЕЖ ЭКОБИО", где в способе применения закреплено следующее: "антисептик "СЕНЕЖ ЭКОБИО" наносят на очищенную от грязи, пыли коры, луба, других покрытий поверхность древесины кистью, валиком, распылителем при температуре воздуха не ниже +5 градусов Цельсия_".
Таким образом, Комиссия УФАС по Свердловской области установила, что в соответствии с документацией производителей товары по пунктам 127, 181 имеют диапазонное значение, которые являются конкретными. Участник размещения заказа предоставил заявку в соответствии с законодательством о размещении заказов. Оснований для отказа в допуске участника размещения заказа у комиссии уполномоченного органа не было. В связи с чем, комиссией уполномоченного органа допущено нарушение ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц на основании ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Генстройурал" признать обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа его комиссии в лице в лице Администрации Первоуральского городского округа нарушения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Первоуральского МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу (его комиссии) в лице Администрации Первоуральского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии А.А. Ждановских
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 ноября 2013 г. N 1483-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013