Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1481-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "УралСпецСтрой" (620049, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 145) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта,2) и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002404) на выполнение работ капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, 113 в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заявителя ООО "УралСпецСтрой"-Кукушкина Александра Сергеевича (решение N1 от 25 января 2013),
в отсутствие представителей заказчика ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", представителей уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области, надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецстрой" (вх. N 01-17196 от 21.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002404) на выполнение работ капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, 113, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12138 от 18.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Уралспецстрой" указал, что 14.11.2013 им пришел отказ в допуске к участию в данном аукционе. Обоснованием отказа явилось следующее: не предоставление сведений, предусмотренных п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в сведениях участника размещения заказа не предоставлены конкретные показатели. Заявитель считает действия уполномоченного органа необоснованными и противоречащими закону, поскольку в заявке N5 (защищенный номер 6078559) были указаны конкретные торговые марки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002404.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 159 000,00 руб.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В разделе II (требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) документации об аукционе заказчик закрепил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, но инструкции по ее заполнению не установил, в том числе не указал какие из показателей являются максимальными, какие минимальными, какие не могут изменятся и не определил степень конкретности показателей товара.
Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013 г. заказчику поступили, двенадцать заявок, восьми из которых было отказано в допуске. Участнику размещения заказа ООО "Земстрой" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, (решение по заявке 6087163) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных п.п. "б" п.1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях участника размещения заказа не представлены конкретные показатели: в пункте 5) краска латексная, для внутренних работ- цвет- матовая бежевая, матовая синяя- участник указал только "матовая синяя"; -способ нанесения краски должен быть- кистью, валиком, распылением.
В документации в приложении N1 (к техническому заданию) в пункте 5 (краска латексная, для внутренних работ) закреплены следующие характеристики: цвет- матовая бежевая, матовая синяя. Запятая трактуется как перечисление, то есть, оба цвета должны быть предложены. У заявителя в заявке на участие в аукционе в сведениях о функциональных характеристиках(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в пункте 5 заявитель предложил краску латексную со следующими характеристиками: краска латексная, для внутренних работ, цвет- матовая синяя, не указав цвет матовая бежевая, таким образом нарушив п.п. б п.1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Заявка заявителя отклонена правомерно.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, заказчик принял решение об отказе в допуске заявки ООО "УралСпецСтрой" (защищенный номер заявки 6078559) по причине не соответствия п.п. б п.1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие в сведениях участника размещения заказа конкретных показателей. Однако поскольку нарушена ч.3 п.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствует инструкция по заполнению заявки, а участником в заявке (защищенный номер 6078559) указаны показатели, соответствующие требованиям заказчика, то комиссия отклонила заявку данного участника неправомерно.
Отклонив заявку (защищенный номер заявки 6087758) и в причине отказа сославшись на п.п. б п.1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно на то что, данный участник в пункте 13) (габариты) предложил не конкретные габариты которые требуются заказчику, данный участник в своей заявке на участие в аукционе в преамбуле указал следующее: "все диапазонные характеристики, указанные в первой части заявки и во всех приложениях к ней являются диапазонами конкретных значений, указанными производителями в технических паспортах изделий, а также в Сертификатах качества и прочей Документации и являются конкретными величинами, отклонение заявки участника размещения заказа за конкретные показатели является грубым нарушением Закона о размещении заказа. Заказчик в данном случае также неправомерно отклонил заявку данного участника. Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц на основании ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралспецстрой" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области п.1 ч.3 ст. 41.6, ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов..
3. Заказчику в лице ГБУ Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1481-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013