Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1486-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1" - Позднякова А.Ю. (доверенность Nб/н от 17.05.2011 года), Гришина В.Д. (доверенность Nб/н от 26.11.2013 года),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Кондрат Е.В. (доверенность Nб/н от 30.04.2013 года),
Заявителя в лице ООО "АнгиоСистемы" - Соложенцева И.С. (приказ N1-к от 24.11.2009 года), Болта Д.Г. (доверенность N14 от 28.11.2013 года), Гольдберга Ю.В. (доверенность N13 от 28.11.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "АнгиоСистемы" (620073, г. Екатеринбург, ул. Академика Шварца, д. 12/2-185) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АнгиоСистемы" (вх. N01-17293 от 22.11.2013 года) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N14430 от 25.11.2013 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе ООО "АнгиоСистемы" указал на необоснованный допуск к участию в аукционе и признание победителя участника размещения заказа ООО "МедИнВест", мотивируя это тем, что предоставленные характеристики товаров предложенных ООО "МедИнВест", не соответствуют требованиям заказчика, обозначенным в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители заказчика пояснили, что не обладают достоверными сведениями о характеристиках товара, предложенного к поставке победителем аукциона в электронной форме ООО "МедИнВест" и не имеют обязанности проверять достоверность сведений заявок.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
01.11.2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680).
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а также требования к качеству работ, услуг.
В части II "Задание на аукцион" документации об аукционе содержатся сведения о технических характеристиках стентов коронарных.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2013 года поступило две заявки: защищенные номера 6076618, 60801153. Все заявки к участию в аукционе в электронной форме допущены.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2013 года вторые части заявок защищенный номер 6080153-ООО "МедИнВест", защищенный номер 6076618 -ООО "АнгиоСистемы" соответствуют установленным требованиям.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона победителем признано ООО "МедИнВест".
В заявке победителя аукциона ООО "МедИнВест" содержится предложение о характеристиках товара, соответствующее требованиям, установленным в аукционной документации:
Стент коронарный "Challenger" SynexMed\Китай:
п. 1.8. Совместимость с проводниковым катетером, мм (Fr) - 1,67 (5)
п. 1.12. Диаметр проксимальной части баллонного катетера, Fr - 1,9
п. 1.13. Рабочее давление, атм.- 9
п. 1.15. Профиль стента на системе доставки (для стентов диаметром 3,0), inch - 0,042.
Вместе с тем, в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области заявителем представлен каталог производителя товара "Challenger" SynexMed\Китай Стент коронарный. В соответствии с данным каталогом Комиссией выявлен факт, что товар обладает иными характеристиками, отличными от представленных в первой части заявки ООО "МедИнВест", а именно:
п. 1.8. Совместимость с проводниковым катетером, мм (Fr) - 1,33 (4 Fr)
п. 1.12. Диаметр проксимальной части баллонного катетера, Fr - 0,66 мм (2,0 Fr)
п. 1.13. Рабочее давление, атм.- 6
п. 1.15. Профиль стента на системе доставки (для стентов диаметром 3,0), inch - 0,07 см (0,030 inch).
Таким образом, характеристики товара "Challenger" SynexMed\Китай Стент коронарный не соответствуют характеристикам, установленным в документации об аукционе. Участник размещения заказа ООО "МедИнВест" в первой части заявки предоставил недостоверные сведения о товаре.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно допустила заявку ООО "МедИнВест", т.к. указанные характеристики товара соответствовали характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В рамках заседания Комиссии УФАС по Свердловской области представителем заказчика заявлено ходатайство об отказе от заключения муниципального контракта в связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статью 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АнгиоСистемы" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку расходного материала (стенты) для проведения кардиохирургических операций для нужд ГБУЗ СО "ГБ N1" государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница N 1" (код извещения 0162200011813002680) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области , его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1486-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013