Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1440-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В.- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" Сокотовой Натальи Владимировны (распоряжение от 29.12.2012 N 2899-РП);
ИП Коноваловой М.В. в лице Дядина Глеба Георгиевича (доверенность от 18.04.2013 N 13-0165/7),
рассмотрев жалобу ИП Коноваловой М.В. (вх.N 01-16694 от 12.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" (623050, Свердловская обл, Нижнесергинский р-н, Бисерть рп, Революции, 209) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток стерильных, хирургических (код извещения 0362300274613000106), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Коноваловой М.В. на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток стерильных, хирургических (код извещения 0362300274613000106), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 12015 от 14.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что заказчик, установив требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара, указал тем самым на товар определенного производителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" установило в документации об аукционе требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара, которые в своей совокупности определяют конкретный товар определенного производителя, в связи с его потребностью именно в этом товаре.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
06.11.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток стерильных, хирургических (код извещения 0362300274613000106).
Начальная (максимальная) цена контракта: 346 674,00 рублей.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно: в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта включена информация о наличии на рынке предложений и анализе цен на конкретный товар, так по позициям - диагностические перчатки изучались цены на перчатки Dermagel производителя Mercator Medical, а по позициям перчатки хирургические изучались цены на перчатки Protexis latex производителя Cardinal. Сведений о наличии предложений и анализе цен на другой (эквивалентный) товар документация не содержала. Т.е. заказчиком утверждена документация с нарушением требований п. 6.1. ч.3 ст.41.6, ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение должностным лицом уполномоченного органа документации об открытом аукционе с нарушением требований законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст.41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 и не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с утвержденной заказчиком документацией об аукционе предметом торгов является поставка перчаток стерильных, хирургических. Приложение N 1 "Техническое задание" документации об аукционе содержит требования к предмету торгов и включает в себя, требования к поставляемому товару.
На рынке перчаток стерильных, хирургических имеются перчатки других производителей, например: компания Hutchinson предлагает перчатки "G-VIR", компания Ansell предлагает перчатки GammexR PF HydraSoftR и т.д.
Требования к поставляемому товару содержат указание на конкретный товар по позициям - диагностические перчатки на перчатки Dermagel производителя Mercator Medical, а по позициям перчатки хирургические на перчатки Protexis latex производителя Cardinal.
Таким образом, требование по поставке определенного товара конкретного производителя ограничивает количество участников и нарушает положения ч. 1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов. Что так же подтверждается отсутствием заявок в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на поставку перчаток стерильных, хирургических." от 13.11.2013.
Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Коноваловой М.В. признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница" нарушение п. 6.1. ч.3 ст.41.6, ч.2 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бисертская городская больница", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1440-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013