Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1502-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "ИНЖЭК" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132-106) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002503) на выполнение работ по капитальному ремонту холла, кабинетов 2-го этажа и лестничных клеток блока N 9 в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" Кониной Александры Александровны (доверенность от 06 сентября 2012 года), Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность от 23 апреля 2013 года), Зиминой Елены Юрьевны (доверенность от 27 ноября 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность N 554Т от 10 октября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "ИНЖЭК" (вх. N 01-17276 от 22.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813002503) на выполнение работ по капитальному ремонту холла, кабинетов 2-го этажа и лестничных клеток блока N 9, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12475 от 26.11.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель ООО УК "ИНЖЭК" пояснил, что предложил в своей заявке на участие в аукционе товар, указав для него характеристики в полном соответствии с описанием товара, размещенном на официальном сайте производителя данного товара. Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок ООО УК "ИНЖЭК" считает неправомерным и просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка в спорном пункте содержала характеристику товара, не соответствующую требованиям заказчика, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 октября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002503.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (12 ноября 2013 года) заказчику поступило 8 заявок, к участию в аукционе было допущено 4 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813002503-1 от 14 ноября 2013 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "в сведениях участника не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион", а именно по показателю: п. 2.9 заявки "до 6 кг (диапазонное значение производителя)".
Часть 2 документации об аукционе (Задание на аукцион) содержит таблицу используемых в процессе выполнения работ товаров с техническими характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 2.9 данной таблицы - "Место для огнетушителя" - должен обладать характеристикой "до 6 кг".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что участник размещения заказа должен "во всех пунктах таблицы указать конкретные характеристики материала и оборудования, без использования слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "не выше" и т.д., за исключением пункта 2.5.1., в котором допускается указание как конкретных значений, так и диапазонов".
В п. 2.9 своей заявки на участие в аукционе заявитель указал значение "до 6 кг (диапазонное значение производителя)", которое воспроизводит формулировку задания на аукцион и не является конкретно определенным.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений.
Соответственно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе ООО УК "ИНЖЭК" по п. 2.9 перечня используемых материалов было принято обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "ИНЖЭК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1502-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013