Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N 1496-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумкова М.Г. -заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СТС" (г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14-12б) на действия (бездействие) заказчика в лице ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100028113000081) на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФБУ "УРАЛТЕСТ", расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 2А, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Гашева, д. 2А. в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика ФБУ "УРАЛТЕСТ" - Рогова Максима Владимировича (доверенность б/н от 29.11.13);
в отсутствие представителей заявителя ООО "СТС", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СТС" (вх. N 01-17310 от 25.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ФБУ "УРАЛТЕСТ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100028113000081) на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФБУ "УРАЛТЕСТ", расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 2А.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12555 от 27.11.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "СТС" указал, что 10.11.2013 года ими была подана заявка N6 на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0362100028113000081).
13.11.2013 года в их почтовый ящик пришел результат рассмотрения заявки на участие в указанном аукционе, заявка была отклонена. В обоснование причины отклонения было указано следующее: "отсутствуют указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ (п.20 к помещению площадью 60 кв.м.)".
Заявитель считает, что заказчиком был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при размещении заказа аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100028113000081.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 956 142, 00 руб.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе (11 ноября 2013 г.) было представлено шесть заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N81) все заявки были отклонены, одна заявка из которых была заявителя (заявка N6). Основанием для отклонения указанной заявки (N6) являлось следующее: отсутствие указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ (п. 20 к помещению площадью 60 кв. м.). Комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст. 41.8, ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации заказчика в разделе 12.3 (Требования к описанию поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.) закреплено следующее: заявка участника должна содержать указание на товарный знак (при его наличии).
Представление участниками размещения заказа сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, осуществляется в соответствии с требованиями Технической части документации об аукционе.
При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы "и так далее", "так же для других пунктов", "или эквивалент", "или аналог" и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником размещения заказа используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка.
В приложении N2 к аукционной документации (техническое задание), в разделе помещение площадью 60 кв.м. в пункте 20 в наименовании работ указано: "Установка воротной системы DoorHan RSD02 (или эквивалент), размером (3000 х 3500) мм. Калитка CK 08 (или эквивалент) для секционных ворот модернизированная размером (800 х 1800) мм. Калитка укомплектована механическим замком с защелкой с внутренней стороны и комплектом ключей; доводчиком на скользящей шине."
Участник в своей заявке (N6071025) в разделе помещение площадью 60 кв.м. в пункте 20 также указывает "Установка воротной системы DoorHan RSD02 (или эквивалент), размером (3000 х 3500) мм. Калитка CK 08 (или эквивалент) для секционных ворот модернизированная размером (800 х 1800) мм. Калитка укомплектована механическим замком с защелкой с внутренней стороны и комплектом ключей; доводчиком на скользящей шине". Таким образом, заявитель нарушил требования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, и не предоставил сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ООО "СТС" была отклонена правомерно на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N 1496-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013