Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1493-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Администрации Кировградского городского округа - Щербининой Ирины Васильевны (доверенность N 17 от 30.01.2013 г.) и Дружининой Ольги Сергеевны (доверенность N 82 от 28.11.2013 г.);
Заявителя - ООО "РусБизнес" - Талашманова Вячеслава Леонидовича (доверенность N 3 от 28.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "РусБизнес" (620026, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, оф. 505) на действия заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300009513000131 на выполнение работ по техническому обеспечению, художественному проектированию и скульптурному исполнению проекта Новогоднего городка на территории площади Центра детского творчества в городе Кировграде Свердловской области, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РусБизнес" (вх. N 01-17259 от 22.11.2013) на действия заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300009513000131 на выполнение работ по техническому обеспечению, художественному проектированию и скульптурному исполнению проекта Новогоднего городка на территории площади Центра детского творчества в городе Кировграде Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12401 от 25.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что решение комиссии об отказе ООО "РусБизнес" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300009513000131 на выполнение работ по техническому обеспечению, художественному проектированию и скульптурному исполнению проекта Новогоднего городка на территории площади Центра детского творчества в городе Кировграде Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0162300009513000131-1 от 20.11.2013 г. участникам размещения заказа (заявка N 6106989, заявка N 6114936, заявка N 6114941) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная ч. 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Участником размещения заказа ООО "РусБизнес" (заявка N 6106989) в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предложено техническое задание Заказчика, в том числе со ссылками на Часть II "Техническое задание" и Часть III "Проект контракта".
В соответствии с п. 16 Информационной карты первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (эскизы элементов новогоднего городка).
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик установил обязательное требование о предоставлении эскизов элементов новогоднего городка.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка ООО "РусБизнес" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, однако в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, была отклонена.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержала инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако данное нарушение не повлияло на права участников размещения заказа (заявка N 6114936, заявка N 6114941), так как заявки данных участников размещения заказа состояли только из согласия на выполнение работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РусБизнес" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 1493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013