Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 1350-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области Бородина Сергея Владимировича (доверенность N 216-16-13 от 23.04.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "Форум" (443058, г. Самара, ул. 22-го Партсъезда, д.41) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (620142, Свердловская обл, Екатеринбург г, улица Щорса, дом 18), его Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Российской Федерации на поставку комплектующих и запасных частей устройств ввода и вывода информации для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (код извещения 0162100015413000145), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Форум" (вх. N 01-15708 от 24.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, его Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Российской Федерации на поставку комплектующих и запасных частей устройств ввода и вывода информации для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (код извещения 0162100015413000145), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 11280 от 28.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5, 6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что ООО "Форум" было неправомерно отказано в допуске до участия в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия в первой части заявки конкретных показателей и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, заявитель указал, что заказчик в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установил в п.11 раздела IV документации об аукционе требование на поставку исключительно оригинальных марок расходных материалов, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Однако, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов заявитель в лице ООО "Форум" не представил документы подтверждающие обоснованность его доводов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 04.10.2013 заказчик в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Российской Федерации на поставку комплектующих и запасных частей устройств ввода и вывода информации для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (код извещения 0162100015413000145).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 240 930,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Кроме того в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов устанавливается, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в подпунктах с 1 по 9 и с 11 по 21 пункта 9 раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе содержаться указания на конкретные товарные знаки и номера моделей запрашиваемых к поставке товаров без возможности поставки эквивалентных товаров.
В подпунктах с 22 по 25 пункта 9 раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе содержаться указания на конкретные товарные знаки и номера моделей запрашиваемых к поставке товаров, с возможностью предоставления эквивалентных товаров.
В подпункте 10 пункта 9 раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе не установлено требование к конкретному товарному знаку и модели термопленки для факсов.
Таким образом, заказчик установил требование на поставку, как конкретных товаров, так и товаров имеющих эквиваленты.
На заседание комиссии Свердловского УФАС России были представлены доказательства, подтверждающие потребность в оригинальных товарах по подпунктам с 1 по 9 и с 11 по 21 пункта 9 раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе (Например: письма от ЗАО Хъюлет-Паккард АО от 21.11.2012 и ООО "Ксерокс (СНГ)" от 12.10.2012), а значит заказчик в соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов установил требование к конкретным товарным знакам и моделям.
Более того, представитель заказчика пояснил, что запрашиваемые Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области комплектующие и запасные части устройств ввода и вывода информации находятся в свободной продаже. Данный факт подтверждается проведенным исследованием при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений от ООО "Принт-сервис", ООО "УралМедиаСервис", ООО "АйТи Маг".
Из вышеизложенного следует, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару не ограничивают количество участников размещения заказа и не нарушают Закон о размещении заказов.
2. В силу п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и установленными требованиями к поставляемому товару в пункте 9 раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, и конкретные характеристики поставляемого товара по подпункту 10. Также, участник должен указать конкретные характеристики поставляемого товара по подпунктам с 22 по 25, в случаи если он предлагает эквивалентный товар.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "Форум" содержит только согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. Следовательно, данная заявка подлежит отклонению на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 145/13 - ОАЭФ от 14.10.2013 установлено, что члены Единой комиссии единогласно приняли решение об отказе в допуске до участия в торгах ООО "Форум" на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Форум" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, его Единой комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, его Единой комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 1350-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013