Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1361-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Опалева А. О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (ул. Серова, 4, г. Новоуральск, Свердловская обл., 624130) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа (623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Театральная, д. 9) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000262) на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по адресу: Свердловская область, г.Березовский п.Монетный, ул.Пушкина, 15А" (выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, сдача объекта в эксплуатацию), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителя уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г. (доверенность 35/а-79 от 02.09.2013),
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Корвет", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01-15736 от 25.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000262 на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по адресу: Свердловская область, г.Березовский п.Монетный, ул.Пушкина, 15А" (выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, сдача объекта в эксплуатацию), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11278 от 28.10.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Корвет" указал, что намеревался подать заявку на участие в аукционе, но препятствием для подачи заявки послужили незаконные действия Заказчика и уполномоченного органа, вызванные отсутствием полной и достоверной информации об условиях оплаты с рассрочкой платежа, необоснованным лишением Генподрядчика права на получение процентов при рассрочке платежа и неполное обоснование в связи с этим цены контракта и, как следствие этого, недобросовестное исполнение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов об обосновании цены контракта.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявитель неправильно трактует содержание документации об аукционе, ссылаясь в жалобе на Постановление Правительства Свердловской области от 09.06.2010 N 894-ПП, в той части в которой, по мнению заявителя, ему предоставлены проценты при рассрочке платежа.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000262.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На официальном сайте размещена документация об аукционе в пунктах 30, 31, 33 раздела 1 "Общие сведения об аукционе" документации об аукционе указаны сведения о месте выполнения работ, условиях выполнения работ, сроке выполнения работ. В разделе 2 "Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам. Техническое задание" указано, что работы должны производиться в полном объеме в соответствии с Приложениями 1-3. На официальном сайте размещены приложение N1 "Техническое задание", приложение N2 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) при выполнении работ по строительству "под ключ" объекта". Приложение N3 в составе размещенной документации об аукционе отсутствует. При этом, наличие приложения N 3 "График производства работ" предусмотрено также п. 1.2 проекта муниципального контракта, однако к проекту контракта указанный график не приложен. Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не определены периоды выполняемых подрядных работ.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Периоды оплаты работ предусмотрены в приложении N4 (график платежей за выполненные работы по муниципальному контракту на Строительство "под ключ") документации об аукционе, где закреплены сроки платежей и суммы платежей.
В пункте 3.4 проекта муниципального контракта закреплено, что объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам, в соответствии с Графиком производства работ, сроками ввода в действие мощностей объекта и Графиком платежей. В пункте 3.8 проекта контракта установлен порядок оплаты, согласно которому Заказчик осуществляет платежи Генподрядчику в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период за выполненные работы. Однако в п. 2.1 проекта контракта установлен только срок окончания подрядных работ, при этом в документации об аукционе отсутствует график производства работ. В п. 3.5 проекта контракта закреплено что, генподрядчик ежемесячно и ежеквартально до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Заказчику согласованные с лицом, осуществляющим строительный контроль, акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ.
Комиссия установила, что заказчиком не установлен порядок изменения платежей и нет привязки приложения N4 (график платежей за выполненные работы по муниципальному контракту на Строительство "под ключ") к объемам выполняемых работ в соответствующем периоде. Также заказчиком не установлен порядок изменения размера оплаты работ, предусмотренного в графике платежей (приложение N4) в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе размещения заказа.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о порядке формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В п. 28 раздела 1 "Общие сведения об аукционе" документации об аукционе указан порядок формирования цены контракта, согласно которому в стоимость контракта включены (в том числе в течение всего срока гарантии): все расходы, связанные с производством работ, стоимость всех необходимых для работы материалов и оборудования (предоставление материалов и оборудования Заказчиком не предусмотрено), расходы на установку этих материалов и оборудования, все транспортные расходы, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В Постановлении Правительства Свердловской области от 09.06.2010 г. N 894-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010 - 2014 годы" закреплен порядок оплаты работ по строительству детских дошкольных учреждений за счет бюджетных ассигнований с рассрочкой платежа. В соответствии с указанным постановлением заказчик определяет для себя условия участия области в финансировании строительства детских дошкольных учреждений. С целью реализации данного постановления Администрацией Березовского городского округа Свердловской области принято Постановление от 13.12.2012 г. N 780 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Березовском городском округе", которым предусмотрено финансирование строительства детских дошкольных учреждений, и исходя из программ, размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает сумму общего объема финансирования из федерального, областного, местного бюджетов.
Таким образом, согласно порядку формирования цены, определенному заказчиком, у комиссии оснований считать что, в стоимость контракта включены расходы на уплату процентов в случае применения заказчиком рассрочки платежа по контракту.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Предметом аукциона является строительство "под ключ". Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
В разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в смете N1 заказчиком обоснованы стоимость работ по подготовке проектной и рабочей документаций, смете N2 стоимость на производство инженерно-геодезических изысканий на объекте, смете N3 стоимость на производство инженерно-экологических изысканий на объекте, смете N4 стоимость на производство инженерно-экологических изысканий. Обоснование стоимости строительно-монтажных работ заказчиком проведено на основе данных реестра контрактов о стоимости аналогичных работ, а так же в этом разделе были приведены две цифры 1) 139 792 435,65 рублей и 2) 136 140 000,00 не соответствующие сведениям из смет и реестра контрактов.
Проанализировав сведения из реестра контрактов Комиссией установлено, что в предмет использованных для обоснования цены контрактов входят не только строительно-монтажные работы, но и проектные работы. Например, в контракте N 0162300005312000327, предметом которого является выполнение работ по разработке рабочей документации и организации и координации строительства объекта: "Дошкольное образовательное учреждение", не приведены стоимость оборудования, инвентаря, но при этом включена стоимость разработки рабочей документации.
Таким образом, Комиссией установлено, что в обоснование начальной (максимальной) цены положены сведения о части работ, которые входят в предмет рассматриваемого заказа, а именно сведения, обосновывающие стоимость изыскательских работ, строительно-монтажных работ, подготовки проектной и рабочей документаций. При этом, поскольку предметом заказа является строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по адресу: Свердловская область, г.Березовский п.Монетный, ул.Пушкина, 15А" (выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, сдача объекта в эксплуатацию), в обоснование цены должно быть положено также и обоснование стоимости оборудования, в том числе не монтируемого (кровати, столы, и т.д.). Однако, обоснование стоимости оборудования, в том числе не монтируемого (кровати, столы, и т.д.) в документации об аукционе отсутствует, а цена разработки рабочей документации дважды учтена при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе содержится раздел "Расчет начальной (максимальной) цены контракта", в котором в нарушение части 2 ст. 19 Закона о размещении заказов фактически отсутствует какой-либо расчет, в том числе расчет снижения стоимости, полученной исходя из представленных обоснований, до объявленной начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городскогог округа нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1361-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013