Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2013 г. N 1356-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа - Макаровой Натальи Александровны (доверенность б/н от 22.10.2013 г.), Смирновой Екатерины Александровны (доверенность б/н от 22.10.2013 г.),
Заявителя в лице ООО "Строительный стандарт" - Меньшикова Александра Владимировича (доверенность N12 от 15.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Строительный стандарт" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 24, лит. А, оф. 26) на действия заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа (624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 16), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (N 0162300010613000019), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный стандарт" (вх. N 01-15737 от 25.10.2013) на действия заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа, его комиссии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (N 0162300010613000019), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11288 от 29.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал следующее: заявка ООО "Строительный стандарт" на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают, что заявка отклонена правомерно.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300010613000019 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (изменения внесены 04.10.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 90 751 261,50 руб.
20 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (редакция от 03.10.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300010613000019-1 от 24.10.2013 г., участник размещения заказа (заявка N 5925210) допущен к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки под N 5924997, 5911070) - отказано в допуске.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (п.1); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2).
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации определены документы, входящие в состав первой части заявки на участие в аукционе: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией: - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, или согласие, на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, указания на товарный знак используемого товара; ИЛИ б) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, документами, содержащими требования к используемым при выполнении работ товарам, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме, документах, содержащих требования к используемым при выполнении работ товарам, указания на товарный знак используемого товара.
В аукционной документации (р.3) были установлены следующие значения показателя "Утеплитель пола": плотность от 112,2 до 137,5 (диапазонное значение), водопоглощение при кратковременном и частичном погружении не более 1 кг/м2, теплопроводность при температуре десять градусов Цельсия не более 36 кВт/(м*К), паропроницаемость 0,29 мг/м*ч*Па) прочность на сжатие при десяти процентной деформации не менее тридцати пяти тысяч Па. При этом, ООО "Строительный стандарт" в своей заявке (N5911070) предложил утеплитель пола "Rockwool Флор Батс", указав аналогичные значения показателей по данной позиции, в частности, диапазонное значение плотности. Вместе с тем, в соответствии с представленным заказчиком техническим свидетельством Rockwool Флор Батс, плотность утеплителя пола составляет 125 кг/м3 с допустимыми отклонениями.
Таким образом, участник привел иное значение плотности, указав диапазонное значение.
По позиции "Светильник встраиваемый в потолок" участник размещения заказа указал: PRB/R 418 ООО "Световые технологии", мощность 4*18, тип решетки параболическая зеркальная, коэффициент мощности 0,85. Заказчик в аукционной документации установил коэффициент мощности 0,85. Вместе с тем, заказчиком был направлен запрос в ООО "Световые технологии", с целью установить - может ли быть данная величина мощности конкретным показателем либо переменным показателем. В ответе на полученный запрос содержалось указание на то, что коэффициент мощности обладает переменным показателем -
0,85.
Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения.
По позиции "Сушильная машина" ООО "Строительный стандарт" указал: Asko TDS-112T (профессиональная вентиляционная сушильная машина Цвет: фронт, верх, боковые стенки - титаниум, панель управления - чёрный ЖК-дисплей на русском языке Индикация на дисплее времени до завершения программы, неисправностей, количества выполненных циклов Звуковая сигнализация Комплектуется набором для установки на стиральную машину. Максимальная загрузка: 7 кг Объём барабана: 112 л Мощность нагрева: 3 кВт. Габариты: (ДхШхВ) 595х595х850 мм. Вес: 39 кг. В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ N 94, наличие в представленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Заказчиком был направлен запрос в адрес ООО "Аско Бытовая техника", в ответе на который было указано, что модель профессиональной сушильной машины ASKO с наименованием "Asko TDS-112T" не производится и в ассортименте не существует (письмо ООО "Аско бытовая техника" от 30.10.2013 г.).
Представитель заявителя также представил на заседание Комиссии Свердловского УФАС России запрос и ответ к нему, в котором содержалось следующее: "_в настоящий момент сушильная машина выпускается модели ASKO TDC взамен снятой с производства модели сушильной машины ASKO TDS, несмотря на это, официальные дилеры компании ASKO смогут поставить со склада в г. Санкт-Петербург любой транспортной компанией сушильную машину модели Asko TDS-112T_".
Вместе с тем, согласно пояснению представителя ASKO в России - ООО "Компания Техлайн" Кулагина М.А. (решение N1 от 28.11.2012 г.), присутствующего на заседании Комиссии Свердловского УФАС России, данная модель не производится и не существует.
Таким образом, отказ ООО "Строительный стандарт" в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений, несоответствия представленных сведений требованиям, содержащимся в аукционной документации, правомерен.
В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссей Свердловского УФАС России также установлено, что участнику размещения заказа (заявка N 5924997) было отказано в допуске по причине не предоставления конкретных сведений о товарах, несоответствия представленных сведений требованиям аукционной документации. Так, в пункте "Овощерезательно-протирочная машина" аукционной документации участником размещения заказа приведено: ОАО "ТОРГМАШ", производительность при нарезке сырого картофеля брусочками сечением 10х10 мм, кг/м не менее 350, между тем, данная величина, согласно техническим характеристикам, является диапазонной.
Соответственно, отказ в допуске данному участнику размещения заказа является обоснованным на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Между тем, в заявке участника размещения заказа (N 5925210) - ООО "ИВЦ проект-монтаж", признанному победителем аукциона, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 г., содержатся значения показателей, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации. В частности, в пункте "Шкаф холодильный" приведены габаритные размеры (ШхГхВ) 697х2028х620, тогда как заказчик установил габаритные размеры - не менее 750х750х1810, кроме того показатели габаритных размеров - ДхШхВ.
В частности, по позиции "Стерилизатор воздушный" участник размещения заказа указал габаритные размеры (ШхГхВ), мм - 720х550х490, тогда как заказчиком были установлены габаритные размеры - не более 410х380х400 мм.
Из вышеуказанного следует, что сведения, содержащиеся в заявке ООО "ИВЦ проект-монтаж", не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, заказчик, допустив данного участника размещения заказа к участию в аукционе и, затем, признав его победителем, нарушил п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт предусмотрен административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строительный стандарт" признать необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа, его комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Администрации Кушвинского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2013 г. N 1356-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013