Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1371-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области Тимофеевой Н.Ю. (доверенность N554Т от 10.10.2013 года),
В отсутствии заявителя в лице Индивидуального предпринимателя А.Н. Захарова, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя А.Н. Захарова на действия (бездействие) заказчика в лице ГБОУ СПО СО "Туринский многопрофильный техникум", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Туринское профессиональное училище" (код извещения 0162200011813002251) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя А.Н. Захарова (вх. N 01-15853 от 29.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБОУ СПО СО "Туринский многопрофильный техникум", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Туринское профессиональное училище" (код извещения 0162200011813002251) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N11415 от 30.10.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, заявка Индивидуального предпринимателя А.Н. Захарова на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно, чем нарушены права и законные интересы индивидуального предпринимателя.
Причина отклонения на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0162200011813002251 от 17.10.2013 года: (заявка защищенный номер - 5817822) непредставление документов. Основание п. 1 ч. 6 ст. 41.11 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: непредставление документов предусмотренных пп. 4 п. 2 ст. 41.4 94 - ФЗ, а именно выписка из ЕГРНИП представлена участником не в полном объеме (отсутствуют страницы 3 и 4 выписка).
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме уполномоченный орган и аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
03.10.2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Туринское профессиональное училище" (код извещения 0162200011813002251).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 160 000, 00 руб.
В соответствии с п. 34 раздела II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта (гражданско-правовой договора) являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (гражданско-правового договора) не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, 18.10.2013 года уполномоченный орган разместил протокол подведения итогов аукциона N0162200011813002251 от 17.10.2013 в 18:43, при этом в 18.45 этого же дня данный протокол был признан недействительным и размещен новый протокол (в редакции N2) в 18.45.
Кроме этого, в разделе редактирование файла протокола указано следующее:
"Уведомляем о внесении изменений в электронный протокол подведения итогов для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Причина внесения изменений в протокол: приведение в соответствие значений, указанных в "письменном протоколе" и в электронном протоколе".
В рамках Комиссии УФАС по Свердловской области представитель уполномоченного органа также пояснила, что размещение протокола подведения итогов аукциона N0162200011813002251 во второй редакции произошло из - за технической ошибки, т.к. изначально ошибочно был размещен протокол подведения итогов аукциона с недостоверной информацией.
В соответствии с представленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0162200011813002251 от 17.10.2013 года:
- заявка под защищенным номером 5817822 (Индивидуальный предприниматель А.Н. Захаров) отклонена. Причина отклонения непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": не предоставление сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 части 4 статьи 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ: непредставление документов, предусмотренных п.п. 4 п. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, а именно: выписка из ЕГРИП представлена Участником не в полном объеме (отсутствуют страницы 3 и 4 выписки).
- заявка под защищенным номером 5806079 (ООО "Орион") соответствует установленным требованиям.
Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что заявка ИП А.Н. Захарова отклонена правомерно, а именно т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган в том числе, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов уполномоченный орган рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом ИП А.Н. Захаровым копия выписки из ЕГРИП была представлена не полностью, а именно отсутствуют страницы 3 и 4 выписки из ЕГРИП, в нарушение требований действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с п. 29 раздела 2 "ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28) определено, что копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП А.Н. Захарова признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБОУ СПО СО "Туринский многопрофильный техникум", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Туринское профессиональное училище" (код извещения 0162200011813002251) нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБОУ СПО СО "Туринский многопрофильный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии И.В. Гладышев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2013 г. N 1371-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013