Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2013 г. N 1372-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" (454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Телевизионная, 6-14) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа (623750, Свердловская обл., г. Реж, ул. Красноармейская, 16), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028913000019) на выполнение работ по созданию планово-картографического материала, подготовке проекта планировки и межевания территории для строительства малоэтажной жилой застройки участка в поселке Озерный (за ул. Северная) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа Симон Ираиды Ивановны (доверенность N 3656 от 05 ноября 2013 года), Ильиных Светланы Сергеевны (доверенность N 3657 от 05 ноября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" (вх. N 01-15881 от 29.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028913000019) на выполнение работ по созданию планово-картографического материала, подготовке проекта планировки и межевания территории для строительства малоэтажной жилой застройки участка в поселке Озерный (за ул. Северная), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11454 от 31.10.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель в своей жалобе указал, что был признан победителем аукциона, однако до заключения контракта заказчик поставил перед заявителем условие выполнения работ по контракту, не предусмотренное документацией об аукционе. В связи с этим заявитель просит отменить размещение заказа, поскольку заказчик ввел его участников в заблуждение, указав в документации об аукционе недостоверную информацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что выполнение работ по контракту предусматривает допуск к документам, имеющим гриф секретности. заявка содержала противоречивые сведения о стране производства товара. Отсутствие соответствующих положений в документации об аукционе заказчик объяснил порядком обработки информации, содержащей государственную тайну.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 октября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300028913000019 с начальной ценой контракта 2 765 413,69 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (11 октября 2013 года) заказчику поступила 7 заявок; все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300028913000019-1 от 14.10.2013). По результатам аукциона, проведенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", заказчиком принято решение заключить контракт с участником ФГБУ "Ордена "Знак Почета" УНИПКИ" РААСН, предложившим цену контракта 777 172,93 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0862300028913000019-3 от 23.10.2013).
Заявки ООО "Спецмеханизация" и ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе без указания обоснования принятых решений и без указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствовали данные участники размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствовали заявки данных участников размещения заказа, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Соответственно, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязательность указания в протоколе подведения итогов аукциона данных сведений.
В п. 20 Информационной карты аукциона (раздел 3 документации об аукционе) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
1) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Требование о предоставлении данных документов и сведений соответствует положениям пп. 1 и 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Вместе с тем заказчик не предусмотрел наличие во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), хотя, согласно пояснениям заказчика, отклонение заявок ООО "Спецмеханизация" и ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" было произведено по причине отсутствия в них лицензии на работу с документами, отнесенными к государственной тайне.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку указанная лицензия не была запрошена в составе заявки, признание заявок ООО "Спецмеханизация" и ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" несоответствующими требованиям документации об аукционе было проведено в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность на основании ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, заказчиком признано, что после подведения итогов аукциона между ним и победителем ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" велась переписка относительно наличия у победителя лицензии на работу с документами, составляющими государственную тайну. В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика (уполномоченного органа) с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В данном случае действия заказчика не соответствовали требованиям ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Инжиниринговая компания "АСПРО" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа, его комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.1, чч. 6, 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Управлению муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2013 г. N 1372-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013