Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1183-з УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - Игошева Михаила Борисовича (доверенность N1 от 17.09.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность от 26.03.2013 г.)
Заявителя - ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" - Калуцкой Виктории Сергеевны (доверенность от 24.09.2013 г.)
рассмотрев жалобу ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" (140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Красная, 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство энергетики и ЖКХ СО) (620031, г. Екатеринбург, Октябрьская пл., 1), конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения (номер извещения 0162200011813001656) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" (вх. N 01-13735 от 19.08.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и ЖКХ СО, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0162200011813001656 на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе, поскольку представленная им доверенность содержит все необходимые реквизиты и позволяет в полном объеме определить волеизъявление доверителя на представление интересов и подписания уполномоченным лицом всех необходимых документов для участия в данном конкурсе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, считают отказ в допуске к участию в конкурсе правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
09 августа 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011813001656 "Выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения" (изменения от 09.08.2013 г.)
09 августа 2013 года на официальном сайте также размещена конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0162200011813001656-П1 от 10.09.2013 г. к сроку подачи заявок на участие в открытом конкурсе было предоставлено 3 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок N 0162200011813001656-П2 от 16.09.2013 г. установлено, что ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" отказано в допуске на участие в конкурсе по причине не представления участником размещения заказа копии документов, подтверждающих полномочия Зимарева В.А., действующего от имени участника размещения заказа (в представленной доверенности указаны две противоречащие даты свершения - "28.08.2013 г." и "Двадцать третье августа две тысячи тринадцатого года", таким образом, доверенность, не имеющая даты её свершения считается ничтожной.).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 0162200011813001656-П3 от 17.09.2013 г. победителем конкурса признано ООО Научно-производственное предприятие "ЭЛЕКОМ".
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При этом, п. 1 ст. 186 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Наличие в доверенности двух дат ее совершения, не позволяет говорить о ее ничтожности, так как указанные даты реальны и имеют место быть. При этом, как следует из доверенности одна дата, является датой выдачи, а вторая лишь датой регистрации.
Следовательно, отказ ООО Экспертный Центр "Энергобаланс" в допуске на участие в конкурсе неправомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Квант" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1183-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013