Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1373-З УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Уполномоченного органа- Департамент государственного заказа Свердловской области - Кондрат Е.В. ( доверенность N б/н от 30.04.2013)
Заказчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" - Белобородова Л.А. (слушатель), Алексеев Д.Ю. (слушатель).
Заявителя - ООО "Сити Билдинг" - Романова А.С. (доверенность N37 от 22.08.2013 г),
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин д.1), на действия заказчика в лице - Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" (620014, г. Екатеринбург, Площадь Октябрьская д. 3), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), и его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002307 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы противодымной вентиляции помещений подвала в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили жалоба ООО "Сити Билдинг" (вх. N 01-15960 от 30.10.2013), на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002307 на "Выполнение работ по капитальному ремонту системы противодымной вентиляции помещений подвала в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105", поданные в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11499 от 01.11.2013).
Жалобы рассмотрены в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы ООО "Сити Билдинг": в соответствии с протоколом подведения итогов от 24.10.2013 заявка заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа в связи с непредставлением копий документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа, а именно - участник размещения заказа не предоставил копии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Заявитель полагает, что своими действиями по признанию заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, комиссия нарушила законные права и интересы заявителя на участие в аукционе, а так же положения законодательства в сфере размещения заказа.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считают, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссией оформлен протокол подведения итогов аукциона от 24 октября 2013 года, в соответствии с которым принято решение о соответствии положениям документации об аукционе заявки под номером 5881646 и признании не соответствующей заявки под номером 5881602 по причине: "Несоответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ: На основании п. 2. ч. 6 статьи 41.8. Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа не предоставил копии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".) или копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности")".
В соответствии с пунктом 34 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта (гражданско-правовой договора) являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (гражданско-правового договора) не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1. копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8.; ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство" (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа 10 миллионов рублей и более);
2. копия действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".) с правом выполнения работ по:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций,
или
копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625
"О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности") с правом выполнения работ по:
- монтажу и ремонту систем дымоудаления;
- огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Сити Билдинг" не содержала копии действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки.
Вместе с тем, комиссией Свердловского УФАС России установлено, что предметом размещения заказа является "Выполнение работ по капитальному ремонту системы противодымной вентиляции помещений подвала в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105".
Согласно ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести не допущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг. Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничение участников размещения заказа). Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт строительства (далее лицо осуществляющие строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполнения работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющие строительство должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установленные требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии, является нарушением ч. 4 ст.11, ч. 3 ст.22, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к предмету размещения заказа определяются заказчиком на стадии формирования документации об аукционе и являются в силу п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации публичной офертой. Вместе с тем, подавая заявку на участие в аукционе, участник размещения заказа соглашается на условия, содержащиеся в документации об аукционе, и встречно предлагает на аукционе цену выполняемых работ. Таким образом, предмет заключаемого в бедующем государственного контракта определяется на стадии размещения документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет", и согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не может быть изменен.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требования к предмету размещения заказа, в том числе проектно-сметную документацию. Согласно п. 6.1 технического задания Подрядчик должен выполнить монтажные работы в соответствии с ведомостью работ и рабочей документацией. Однако данный рабочий проект публично на официальном сайте в сети "Интернет" размещен частично.
Таким образом установление во вторых частях требований к участникам размещения заказа, а именно наличие действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является не правомерным, в связи с тем, что предмет заказа является выполнение общестроительных работ, а не монтаж.. Следовательно заказчик нарушил ч.5 ст. 41.6, Закона о размещении заказов
09.10.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002307.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа Заказчик установил требование к первым частям заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно учитывать вид объекта капитального строительства. В связи с тем, что предметом данного размещения заказа является объект гражданского строительства, требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией, содержащее раздел 33.3. Жилищно-гражданское строительство, должно быть установлено в документации об аукционе в соответствии с ч.5 ст. 41.6, п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сити Билдинг" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", нарушение требований ч.5 ст. 41.6, п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" и уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Е.В. Быкова
Члены Комиссии
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2013 г. N 1373-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013